совместный проект
Болельщики в 11 городах познакомились с «Гастрономической картой России»
Россия основательно подготовилась к чемпионату. Страна не только строила стадионы. Ростуризм решил угостить болельщиков, гостей и жителей городов, принимающих чемпионат, лучшими, малоизвестными или новыми национальными блюдами.
Москва
14 июня
Сочи
15 июня
Ростов-на-Дону
17 июня
Нижний Новгород
21 июня
Калининград
28 июня
Казань
6 июля
Саранск
7 июля
Самара
10 июля
Санкт-Петербург
14 июля
Караван из 11 фудтраков проехал по всем городам главного спортивного события года. Для россиян и гостей нашей страны работали 11 мобильных ресторанов региональной кухни, названных в честь Москвы, Санкт-Петербурга, Саранска, Самары, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Калининграда, Казани, Волгограда, Сочи и Ростова-на-Дону. Каждый автомобиль представлял кухню отдельного региона.
Фестиваль-путешествие «Гастрономическая карта России» объединил шеф-поваров, рестораторов и производителей продуктов питания из различных регионов России. В меню — калачи, пирожки, блины, борщ, икра, щи, мордовские блины пачат, татарские эчпочмаки, бурятские буузы, удмуртские перепечи — вкусной еды хватило на болельщиков со всего мира. Первый фестиваль уличной еды Welcome Foodball Cup (6+) состоялся 15 июня — его оценили гости и жители Сочи.
17 июня караван отправился в Ростов-на-Дону, 21 июня – в Нижний Новгород, а 28 июня — в Калининград. В июле его встретили Казань (6 июля), Саранск (7 июля) и Самара (10 июля), а 14 июля прошел заключительный стритфуд-фестиваль в Санкт-Петербурге.
«Стритфуд, или уличная еда, — это титульная сторона туризма. Уровень развития этой сферы питания определяет степень развития отрасли и сферы питания как главной составляющей туриндустрии, — говорит автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова. — Россия известна своими контрастами: между премиальным и низкобюджетным сегментом — пропасть, базовый средний сегмент просто отсутствует как класс. Мы хотим показать аудитории, нашим потребителям, что стритфуд может стать уличным форматом ресторанных блюд вне стен ресторана. Неудивительно, что многие рестораторы, среди которых известные шеф-повара, обращают пристальное внимание на эту сферу и готовы приступить к созданию или уже разрабатывают стритфуд-проекты».
По словам Екатерины Шаповаловой, каравану предстояло проехать 10 тысяч километров. Поэтому автомобиль, ставший основой для ресторана, должен быть очень надежным транспортом. Все рестораны проекта Welcome Foodball Cup (6+) созданы на базе фудтраков «ГАЗель NEXT» — именно эти автомобили были выбраны организаторами для перевозки всех участников, грузов и приготовления блюд национальной кухни в 11 городах страны. В рамках фестиваля были представлены фудтраки нескольких типов, построенные как на базе грузового шасси, так и на базе каркасного микроавтобуса «ГАЗель NEXT». Автомобили оборудованы подъемными витринами, выносными генераторами, баками для воды от 60 до 100 л. Время автономной работы фудтрака в зависимости от модели составляет от 5 до 8 часов. В набор оборудования входят грили и фритюрницы, печи, холодильные шкафы и морозильники, вытяжные зонты. «Гастрономическая карта России» — это масштабный дебют для фудтраков нового поколения Горьковского автозавода. Затем фудтраки будут использоваться и в других гастрономических проектах. Сейчас завод разрабатывает специальную программу поддержки участников проекта — рестораторов, шеф-поваров, фермеров, владельцев объектов туризма.
РБК +: Территория бизнеса
Анна Гара рассказывает о том, как проходил фестиваль «Гастрономическая карта России»
Пресса о фестивале
«Гастрономический туризм развивается бурно. Люди хотят попробовать то, чего нет в других местах», — говорит Андрей Ермак, министр культуры и туризма Калининградской области.

© «Каскад»
«Рыба очень хорошая. Мы очень любим рыбу. Мы сегодня не будем ужинать из-за матча, поэтому рыба очень кстати», — делится впечатлениями Ван Ден Брук, болельщик из Бельгии

© «Вести», Калининград
«Стритфуд — это еда, которую любят очень многие. Согласитесь, на улице любая еда вкуснее — это же привычка с детства», — уверен Артем Промов, шеф-повар «Горячо»

© «Нижегородская правда»
«Для нас этот фестиваль очень важен — мы соберем отзывы рестораторов и на их основе будем вносить изменения», — рассказывает Олег Марков, директор по продажам ГАЗ.

© «Нижегородская правда»
«На „Газели“ можно устанавливать различные надстройки — это автокафе, фудтраки, машины для организации кейтеринга на уличных мероприятиях и автомагазины»

— пишет «Авто Mail.ru»
«Все народы привнесли свою особенность. Мы выбрали самое вкусное из того, что можно есть на улице», — говорит Анна Нетягина, президент Ассоциации рестораторов и отельеров Сочи.

© «Российская газета»
«Знакомство с местной кухней станет важным пунктом в культурно-развлекательной программе болельщиков», — убежден Олег Сафонов, глава Федерального агентства по туризму.

© Федеральное агентство по туризму
«Болельщики говорили, что не ожидали такого качества стритфуда», — отметила Екатерина Шаповалова, координатор проекта «Гастрономическая карта России».

© Федеральное агентство по туризму
«За один месяц мобильные стритфуд-рестораны преодолеют расстояние в 10 000 километров и представят кухни регионов России болельщикам»,

— дает информацию о проекте веб-портал «Олимпийский-парк.рф»
«На базе семейства „ГАЗель NEXT“ созданы четыре базовые модификации автомобилей для розничной торговли и уличного фастфуда»,

— пишет интернет-портал «Новый Калининград.Ru»
Стрит-фуд — новое направление, которое стало возможно благодаря «ГАЗель NEXT», — уверена замдиректора департамента по развитию туризма и народных промыслов Нижегородской области Алла Морозова.

© «Комсомольская правда»
Екатерина Шаповалова
Автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
«Регионы — это наше будущее, работы хватит на всех!»
читать
РБК +: Территория бизнеса
Анна Гара рассказывает о том, как проходил фестиваль «Гастрономическая карта России»