совместный проект
Александр Халитов, владелец передвижной кофейни Coffeestoria
Самое главное — выбор места. Тут проблемой может стать согласование места размещения с местной администрацией. По существующему закону нельзя размещать НТО на территории автостоянок, парковок и прочем. Необходимо учитывать много факторов: пересечение потоков людей, пешеходный трафик, охват, доступность подъезда автомобилей и другие. Общий совет новичкам: независимо от вида бизнеса не вкладывать последние средства, всегда есть риск существенных убытков.
Есть много вариантов исполнения для современных передвижных кофеен: расположение бариста может быть снаружи или внутри машины. Соответственно влиять это будет напрямую на комфорт работников и клиентов. Варианты с автобусами и фургонами — самые дорогие, но более практичные с точки зрения комфорта и санитарных условий. Создать команду, на мой взгляд, сложнее всего. Большая текучка кадров и низкий уровень квалификации в этой сфере неминуемо приводят к ухудшению качества обслуживания и уменьшению продаж. Наша кофейня — семейный бизнес, мы занимаемся им с женой. Мы окончили специализированные курсы и сами являемся фанатами кофе — это помогает поддерживать стабильно хорошее качество. Меню — это то, чем все кофейни похожи, но одновременно именно это их и отличает. Есть стандартное для всех кофеен меню, но способы приготовления, ингредиенты, технология могут существенно отличаться, плюс всегда есть несколько позиций нестандартных, неклассических напитков. Всё вместе дает кофейне уникальность.
Если вы определились с местом торговли, смогли получить соответствующие разрешения, то найти место для «ночной стоянки» не составит большого труда. Обычно фудтрак — это одно парковочное место. Можно использовать платные охраняемые стоянки, арендовать гараж либо парковать машину возле частного дома, если такая возможность имеется. Если этим пренебречь, уличные вандалы с удовольствием внесут в ваш бизнес «разнообразие» в виде проколотых шин, раскрашенных баллончиком стен и прочего. И то, что я назвал, —это самое безобидное.
Если всё сделано хорошо, то в передвижной кофейне вы получите напитки такого же качества, как и в полноценной стационарной кофейне. Естественно, это возможно только при наличии профессионального специализированного оборудования. Это то, из-за чего многие начинающие предприниматели могут попасть впросак, не зная тонкостей работы бариста. Поэтому крайне рекомендуется для начала поработать в какой-нибудь кофейне — это также позволит понять, нравится вам эта сфера деятельности или нет.
Алексей Прохоров
владелец фудтрака с мороженым Tim&Tim Ice Cream
читать
Андрей Запорожец
владелец производства
«Мясной дом Запорожца»
читать
Андрей Шубин
совладелец барбершопа Boy Cut
читать
Лев Бодров
владелец фудтрака BB&Burgers
читать
Кирилл Кожевников
владелец фудтрака Kowboy Burger
читать
Конкурс GAZidea
Конкурс завершен. Результаты конкурса будут опубликованы на сайте 4 июня
Отправьте краткое описание концепции мобильного бизнеса (заполните анкету участника).
Автор лучшей бизнес-идеи получит бизнес-план и доработанную под нужды бизнеса «ГАЗель NEXT» в эксплуатацию на год!
GAZidea — тайминг:
20 марта — 15 мая
Сбор анкет с бизнес-предложениями (первая строка в тайминге полностью без изменений)
16 мая — 2 июня
Отбор лучших концепций, доработка проектов совместно с инвест-акселератором
3 июня
Подведение итогов, выбор победителя
GAZidea — призы:
Главный приз: сертификат на годовую эксплуатацию «ГАЗель NEXT», адаптированную под Ваш бизнес.
Дополнительные призы: сертификаты на бизнес-обучение.
Специальный приз победителю от компании «Газпром нефть»: пакет цифровых продуктов для управления транспортными расходами и сервисная карта «ОПТИ 24» с запасом топлива на 2 тысячи литров.
А также:
уникальные условия на покупку автомобиля «ГАЗель» формата автолавки и фудтрака всем участникам проекта