совместный проект
На главную
Анна Афанасьева, основатель передвижного бизнеса на фудтраке «Колесница»
Самая распространенная ошибка новичка, который хочет зарабатывать с помощью своего фудтрака, — думать, что это легко. Сфера общественного питания самая сложная. Первая сложность — это получение разрешения от местной администрации. Вся процедура конкурсная, конкурс проводится примерно раз в год, иногда реже. Те места для работы, которые предлагаются, как правило, не совпадают с вашими желаниями. Поэтому, если у вас нет уверенности в том, что вам выделят место для торговли, передвижным бизнесом лучше не заниматься.
Новичку стоит быть готовым к сложностям в поиске персонала. Не каждый претендент готов работать именно на машине.
Одна из наиболее часто встречающихся ошибок начинающих предпринимателей — это очень большой ассортимент. Рабочая зона в фудтраке небольшая, мест для хранения продукции немного. Необходимо четко определиться с тем, что вы собираетесь предлагать покупателю.
Если вы все-таки решились и открыли бизнес, то экономить на оборудовании однозначно нельзя. Для каждого производственного процесса необходимо своё конкретное оборудование. Оборудование приобретайте, исходя из того, что вы хотите предложить потенциальным покупателям. Если это бургеры, то соответственно нужны жарочная поверхность, прижимные грили, духовой шкаф и так далее. Если это пицца, то необходимы специализированная печь, расстоечный шкаф и прочее. Экономия приводит к ухудшению качества продукции. Также не стоит экономить на сырье и продуктах.
То, что вам нужно в первую очередь, — это качество продукции и первоклассное обслуживание. Тогда клиенты о вас узнают. Сработает небезызвестное «сарафанное радио». К тому же сейчас есть социальные сети, много интернет-ресурсов, где можно разместить рекламу.
Транспорт должен быть сертифицирован, с классом экологичности не ниже «Евро-4». То есть переделывать свой личный транспорт в фудтрак не стоит.
Число работников в вашем фудтраке зависит от потока покупателей. Если работаете в обычный день, вполне достаточно одного человека (повара-продавца). Если отправляетесь на крупное мероприятие с большим числом людей, то понадобятся два сотрудника. Больше просто не позволит помещение. Также нужен снабженец для доставки продукции.
Пока вы находитесь в начале вашего предпринимательского пути, у вас однозначно должен быть запас финансов. Потому что, только начав работать, вы сможете определить, что же в итоге интересно покупателю. А когда поймете, меню может кардинально измениться. При любых изменениях необходима покупка продукции, и, возможно, какого-то дополнительного оборудования.
Кредит я не советую брать. Вдруг у вас не будет прибыли. С чего тогда вы будете платить лизинговой компании или банку? Если все же берете, то нужно быть на 100% уверенным в том, что ваше дело «выстрелит».
Андрей Запорожец
владелец производства
«Мясной дом Запорожца»
читать
Денис Поцелуенок
руководитель отдела продаж компании «Маркон» — сети фудтраков «Стардог!s»
читать
Андрей Шубин
совладелец барбершопа Boy Cut
читать
Евгений Кондрашов
владелец фудтрака El-Burritos
читать
Ирина Орлова
владелец фудтрака DIA Icecream Roll
читать
Яна Нагаева
владелец сети ресторанов Petruccio
читать
Лев Бодров
владелец фудтрака BB&Burgers
читать
Александр Халитов
владелец передвижной кофейни Coffeestoria
читать
Кирилл Кожевников
владелец фудтрака Kowboy Burger
читать
Степан Нимец
основатель студии маникюра Berrynails, победитель конкурса GAZidea
читать
Даниил Токарев
директор сети пельменных «Замес»
читать
Алексей Прохоров
владелец фудтрака с мороженым Tim&Tim Ice Cream
читать
Конкурс GAZidea
Конкурс завершен
Отправьте краткое описание концепции мобильного бизнеса (заполните анкету участника).
Автор лучшей бизнес-идеи получит бизнес-план и доработанную под нужды бизнеса «ГАЗель NEXT» в эксплуатацию на год!
Победители конкурса:
Имя
Вид деятельности
Название компании
Степан Нимец
Студия маникюра
Berrynails
Победитель
Юрасов Дмитрий
Передвижной пункт выдачи заказов
BOXBERRY
2 место
Евгений Попов
Кафе-бар и музыкальный магазин в мексиканском стиле
Кавака Молли
3 место
Гаевский Денис
Фудтрак/бургерная
Мамас
Спецприз
Имя Вид деятельности Название компании  
Степан Нимец Студия маникюра Berrynails Победитель
Юрасов Дмитрий Передвижной пункт выдачи заказов BOXBERRY 2 место
Евгений Попов Кафе-бар и музыкальный магазин
в мексиканском стиле
Кавака Молли 3 место
Гаевский Денис Фудтрак/бургерная Мамас Спецприз
GAZidea — призы:
Главный приз: сертификат на годовую эксплуатацию «ГАЗель NEXT», адаптированную под Ваш бизнес.
Дополнительные призы: сертификаты на бизнес-обучение.
Специальный приз победителю от компании «Газпром нефть»: пакет цифровых продуктов для управления транспортными расходами и сервисная карта «ОПТИ 24» с запасом топлива на 2 тысячи литров.
А также:
уникальные условия на покупку автомобиля «ГАЗель» формата автолавки и фудтрака всем участникам проекта