совместный проект
На главную
Филипп Андерс, основатель Grand Tourisme — аренды и продажи автодомов
Началось все с того, что в 2016 году я сам арендовал автодом, и мне очень понравилось. Это совсем другой формат отдыха, который пока слабо развит в России. Я всегда говорю клиентам: если вы хотите отдыхать в одном месте с комфортом, то вам лучше выбрать отель. Автодом — для путешествий, для эмоций. Вы перемещаетесь, смотрите, как меняется картинка за окном, любуетесь городами и достопримечательностями, сами выбираете пейзаж для места отдыха. Путешествие на автодоме зачастую не дешевле отдыха в отеле. За три года работы нашей компании могу сказать, что тренд все-таки есть, интерес к этому формату увеличивается.
У тех, кто хочет начать бизнес по аренде автодомов, есть три варианта: купить новый автодом, купить подержанный автодом или собрать самому. Не всегда собрать самому получится дешевле. Нужно понимать физику и механику, чтобы в ходе эксплуатации все оставалось на своих местах и не сломалось. Нужно очень внимательно просчитывать вес, чтобы по итогу он не превысил 3,5 тонны и автодом остался в категории B. Собрать самому — это значит сделать множество ошибок, которые в итоге дорого обойдутся. Хотя, конечно, за любой опыт нужно платить. Профессионал может построить автодом за месяц, а новичок может и за год не успеть.
Комплектация автодома — это отдельный и очень большой вопрос. Стандартно в автодоме должны быть спальные и сидячие места с ремнями, освещение, кухонная плита, мойка, душ, туалет, окна, люки и отопитель.
Если использовать газ, то летом на отопление он почти не расходуется — баллона в 23-24 литра точно хватит на месяц-два. А зимой такой баллон может закончиться за два дня. Самые хрупкие места — окна, люки, которые во время движения лучше вообще не открывать, — их может запросто вырвать.
В ходе работы мы получили ценный опыт, нашли слабые места, поняли, что делать нельзя, и постепенно перешли к переоборудованию. В своих проектах мы используем немецкие, австрийские, итальянские и английские материалы. На первый взгляд они кажутся недорогими, но в совокупности цена выходит довольно высокой. Плюс есть очень много факторов, повышающих себестоимость автодома.
Продажа автодома в России — нечастое явление. Думаю, что пока люди к этому не готовы: все-таки он стоит минимум 3 млн рублей. Часто это второй или уже третий автомобиль в семье. К сожалению, в России почти невозможно купить автодом в кредит, очень сложно и дорого застраховать по КАСКО. Несмотря на то что такие автомобили не производятся в России, таможенная пошлина, например, на новый автодом, составляет 48% от его стоимости. Чаще всего для покупателя это является серьезным сдерживающим фактором.
Аренда более востребована, но на одном автодоме бизнес сделать не получится. Мы предлагаем три типа автодомов: кастенваген, альков и полуинтеграл. Кастенваген — это железный фургон, например, на базе «ГАЗели NEXT». Аренда такого автодома — от 6 800 рублей в сутки. Два последних вида подороже — от 9-10 тыс. рублей в сутки. С точки зрения прочности и надежности кастенваген превосходит остальных. Его гораздо проще починить в случае поломки кузова, так как детали стандартные. Для алькова и полуинтеграла кузовные запчасти у каждого производителя индивидуальные и редко бывают в России в наличии. Их приходится заказывать в Европе и ждать по 2-3 месяца. У «ГАЗели» такой проблемы нет, а отремонтировать можно в любом сервисном центре.
Основной сезон для аренды — с июня по август. У нас в Санкт-Петербурге караванеры часто ездят в скандинавские страны — в Финляндию, Норвегию. Популярен отдых в Карелии и Крыму. В это время много длинных маршрутов, на 2-3 недели. Большинство клиентов берут автодом в аренду в первый раз, хотят попробовать. Оборудованных кемпинговых площадок по сравнению с Европой очень мало, существующие развиваются исключительно за счет энтузиастов. Очень жаль, что в России не развит такой автотуризм.
Алексей Прохоров
владелец фудтрака с мороженым Tim&Tim Ice Cream
читать
Анна Афанасьева
основатель передвижного бизнеса на фудтраке «Колесница»
читать
Евгений Торшин
основатель мобильного шиномонтажа Pit-Stop36
читать
Ирина Орлова
владелец фудтрака DIA Icecream Roll
читать
Евгений Кондрашов
владелец фудтрака El-Burritos
читать
Константин Ивлев
шеф-повар, эксперт в ресторанном бизнесе
читать
Екатерина Жилина
генеральный директор АО «Тепличное. Баратаевские овощи»
читать
Яна Нагаева
владелец сети ресторанов Petruccio
читать
Кирилл Кожевников
владелец фудтрака Kowboy Burger
читать
Денис Поцелуенок
руководитель отдела продаж компании «Маркон» — сети фудтраков «Стардог!s»
читать
Лев Бодров
владелец фудтрака BB&Burgers
читать
Александр Халитов
владелец передвижной кофейни Coffeestoria
читать
Андрей Шубин
совладелец барбершопа Boy Cut
читать
Даниил Токарев
директор сети пельменных «Замес»
читать
Степан Нимец
основатель студии маникюра Berrynails, победитель конкурса GAZidea
читать
Андрей Запорожец
владелец производства
«Мясной дом Запорожца»
читать
Читайте также
Степан Нимец
основатель студии маникюра Berrynails, победитель конкурса GAZidea
читать
Александр Халитов
владелец передвижной кофейни Coffeestoria
читать
Денис Поцелуенок
руководитель отдела продаж компании «Маркон» — сети фудтраков «Стардог!s»
читать
Ирина Орлова
владелец фудтрака DIA Icecream Roll
читать
Лев Бодров
владелец фудтрака BB&Burgers
читать
Андрей Запорожец
владелец производства
«Мясной дом Запорожца»
читать
Константин Ивлев
шеф-повар, эксперт в ресторанном бизнесе
читать
Яна Нагаева
владелец сети ресторанов Petruccio
читать
Екатерина Жилина
генеральный директор АО «Тепличное. Баратаевские овощи»
читать
Андрей Шубин
совладелец барбершопа Boy Cut
читать
Евгений Торшин
основатель мобильного шиномонтажа Pit-Stop36
читать
Кирилл Кожевников
владелец фудтрака Kowboy Burger
читать
Даниил Токарев
директор сети пельменных «Замес»
читать
Анна Афанасьева
основатель передвижного бизнеса на фудтраке «Колесница»
читать
Алексей Прохоров
владелец фудтрака с мороженым Tim&Tim Ice Cream
читать
Евгений Кондрашов
владелец фудтрака El-Burritos
читать
Конкурс GAZidea
Конкурс завершен
Отправьте краткое описание концепции мобильного бизнеса (заполните анкету участника).
Автор лучшей бизнес-идеи получит бизнес-план и доработанную под нужды бизнеса «ГАЗель NEXT» в эксплуатацию на год!
Победители конкурса:
Имя
Вид деятельности
Название компании
Степан Нимец
Студия маникюра
Berrynails
Победитель
Юрасов Дмитрий
Передвижной пункт выдачи заказов
BOXBERRY
2 место
Евгений Попов
Кафе-бар и музыкальный магазин в мексиканском стиле
Кавака Молли
3 место
Гаевский Денис
Фудтрак/бургерная
Мамас
Спецприз
Имя Вид деятельности Название компании  
Степан Нимец Студия маникюра Berrynails Победитель
Юрасов Дмитрий Передвижной пункт выдачи заказов BOXBERRY 2 место
Евгений Попов Кафе-бар и музыкальный магазин
в мексиканском стиле
Кавака Молли 3 место
Гаевский Денис Фудтрак/бургерная Мамас Спецприз
GAZidea — призы:
Главный приз: сертификат на годовую эксплуатацию «ГАЗель NEXT», адаптированную под Ваш бизнес.
Дополнительные призы: сертификаты на бизнес-обучение.
Специальный приз победителю от компании «Газпром нефть»: пакет цифровых продуктов для управления транспортными расходами и сервисная карта «ОПТИ 24» с запасом топлива на 2 тысячи литров.
А также:
уникальные условия на покупку автомобиля «ГАЗель» формата автолавки и фудтрака всем участникам проекта