совместный проект
Лев Бодров, владелец фудтрака BB&Burgers
Нельзя сначала купить фудтрак, а потом думать, что c ним делать. Сначала советую найти места, где он нужен, — фестивали или набор других локаций. Если речь идет про большую часть России, стоит понимать, что этот бизнес сезонный. Во-вторых, необходимо искать продукт под эти локации и думать про производственную часть, без которой фудтрак невозможен. Например, BB&Burgers изначально имели представление, зачем это нужно и какие фестивали важны, где «прячется» их целевая аудитория, «изголодавшаяся» по бургерам. Меню должно быть лаконичным. Фудтрак предлагает монопродукт и разные его варианты. Не делайте в фудтраке ресторан с большим выбором блюд в меню на 7 страниц.
В идеале нужно экономить на всем, но мудро. Приоритетные расходы — это повара и сырье. На сырье не стоит экономить в особенности: важно держать качество, поскольку это лицо фудтрака. Можно сэкономить на шеф-поваре и менеджере. Экономить можно, сотрудничая с брендом, который даст тебе дизайнера, шеф-повара, менеджера и инженера-техника, которые у них есть в штате.
Находишь конкретные локации, мероприятия, рынки сбыта, понимаешь, что они могут дать потенциальным гостям, оцениваешь спрос и прибыль, далее выбираешь решение. Вариантов несколько — от самого дешевого до самого дорогого. Можно арендовать фудтрак для теста бизнес-модели, купить подержанный фудтрак, прицеп или тонар, сделать фудтрак самому или купить готовый на базе любой машины, или приобрести профессиональный фудтрак, собранный на специальной базе.
От маржинальности продукта зависит, какое решение использовать. Выбор решения — основная инвестиция, остальное копейки по сравнению с этим.
Основная ошибка — «перезакладываться», неправильно выбрать решение. Если производственная задача предполагает большой трафик, то лучше взять готовый хороший фудтрак. Если предполагается, что локация не меняется, — делать фудтрак на базе прицепа.
Фудтрак — это не решение для малого предпринимателя или повара-энтузиаста. Это сложный бизнес, в организацию которого входит не менее трех человек: поваров, которые непосредственно готовят, шефа, разрабатывающего рецептуру и занимающегося производственной частью и ценообразованием, а также работника, на которого ложатся документы, бухгалтерский учет и техническое обслуживание оборудования.
Яна Нагаева
владелец сети ресторанов Petruccio
читать
Андрей Шубин
совладелец барбершопа Boy Cut
читать
Даниил Токарев
директор сети пельменных «Замес»
читать
Александр Халитов
владелец передвижной кофейни Coffeestoria
читать
Алексей Прохоров
владелец фудтрака с мороженым Tim&Tim Ice Cream
читать
Андрей Запорожец
владелец производства
«Мясной дом Запорожца»
читать
Кирилл Кожевников
владелец фудтрака Kowboy Burger
читать
Евгений Кондрашов
владелец фудтрака El-Burritos
читать
Конкурс GAZidea
Конкурс завершен
Отправьте краткое описание концепции мобильного бизнеса (заполните анкету участника).
Автор лучшей бизнес-идеи получит бизнес-план и доработанную под нужды бизнеса «ГАЗель NEXT» в эксплуатацию на год!
Победители конкурса:
Имя
Вид деятельности
Название компании
Степан Нимец
Студия маникюра
Berrynails
Победитель
Юрасов Дмитрий
Передвижной пункт выдачи заказов
BOXBERRY
2 место
Евгений Попов
Кафе-бар и музыкальный магазин в мексиканском стиле
Кавака Молли
3 место
Гаевский Денис
Фудтрак/бургерная
Мамас
Спецприз
Имя Вид деятельности Название компании  
Степан Нимец Студия маникюра Berrynails Победитель
Юрасов Дмитрий Передвижной пункт выдачи заказов BOXBERRY 2 место
Евгений Попов Кафе-бар и музыкальный магазин
в мексиканском стиле
Кавака Молли 3 место
Гаевский Денис Фудтрак/бургерная Мамас Спецприз
GAZidea — призы:
Главный приз: сертификат на годовую эксплуатацию «ГАЗель NEXT», адаптированную под Ваш бизнес.
Дополнительные призы: сертификаты на бизнес-обучение.
Специальный приз победителю от компании «Газпром нефть»: пакет цифровых продуктов для управления транспортными расходами и сервисная карта «ОПТИ 24» с запасом топлива на 2 тысячи литров.
А также:
уникальные условия на покупку автомобиля «ГАЗель» формата автолавки и фудтрака всем участникам проекта