совместный проект
На главную
Степан Нимец, основатель студии маникюра Berrynails, победитель конкурса GAZidea
«ГазельNext» для нас будет готова осенью. У нас уже есть работающий проект — стационарная студия маникюра и педикюра. Мы понимаем, как работает этот бизнес, и расширяем наш проект, запуская мобильный бизнес благодаря конкурсу от группы ГАЗ. Я серийный предприниматель. Мой опыт в бизнесе — свыше 10 лет, а это более 7 разных бизнесов с разной степенью успешности. Я понял простую истину: не нужно бояться ошибок. Ошибки — это опыт. В начале своего предпринимательского пути вы должны совершать как можно больше ошибок и как можно раньше. Когда ошибается «маленький» предприниматель, этого может никто не заметить, когда ошибается большая корпорация, цена ошибки может быть гораздо выше.
Любой бизнес держится на трех китах: идея, команда, инвестиции. Вам нужна команда, без команды я не смог бы построить ни один проект. Этот проект запустился и работает благодаря моему партнеру и ведущему специалисту студии Ольге Пономаревой. Все, что связано с маникюром и педикюром, обучением, — ее зона ответственности.
Не стоит экономить на автоматизации и учете: эти инструменты могут дать вам контроль, а могут только добавить путаницы. Не нужно экономить на сотрудниках: нанимайте только тех, кто профессионален, и ищите правильных людей. Хотя в большинстве случаев это, конечно, сложно.
Помните о маркетинге и рекламе — эти слова должны стать частью вашей работы. Сейчас реклама стоит очень дешево. Забудьте про широкоохватные телеэкраны, пока ваш бюджет на рекламу не будет исчисляться шестизначными цифрами. Самые эффективные методы — это таргетированная реклама в соцсетях и контекстная реклама в поисковых сервисах.
Не стоит торопиться искать таргетологов и директологов. Поскольку сейчас это растущий рынок, там очень много людей, которые просто не имеют соответствующих знаний. Пробуйте сами, пока вы только начинаете рост, разберитесь с таргетом — это несложно. Почитайте, что такое целевая аудитория и как ее сегментировать, проанализируйте ваших конкурентов в соцсетях, настройте рекламу на их подписчиков и сделайте им предложение, от которого сложно отказаться. Всегда ставьте лимит для рекламной кампании — начните с минимума — и тестируйте. С контекстом тот же подход: прочтите пару статей о том, что это такое и как это работает. Первые пробы делайте аккуратно. И еще почитайте, что такое юнит-экономика.
При покупке автомобиля, как и любого актива, вы должны четко представлять себе, как, за какие средства вы будете окупать этот транспорт. В расходы внесите стоимость обслуживания, ОСАГО и каско (последнее — по желанию), стоимость расходных материалов и дополнительные накладные расходы. А также амортизацию — вы должны просчитать и ее тоже. И пользуйтесь финансовыми инструментами — лизинг, пожалуй, лучшее решение на рынке. Вы можете взять тихоокеанский лайнер, чтобы переплыть реку, но это будет экономически неэффективно. Подбирайте транспорт с теми характеристиками, которые нужны вашему бизнесу.
Наша специализация — маникюр и педикюр. Для студии маникюра нужно стерилизационное оборудование для обработки и хранения инструмента, сам инструмент — несколько наборов для каждого мастера. Рынок аппаратов для маникюра огромен, выбирайте качественные аппараты марки Strong компании Saeshin и избегайте подделок. Еще вам понадобятся: лампа для полимеризации покрытия, расходные материалы, базы, топы, кисточки.
Студия на 6 рабочих мест обошлась нам в 800 тыс. руб., и это не окончательные затраты. Мобильная студия на 3 места будет стоить порядка 250 тыс. руб. Все это расходы без учета стоимости автомобиля. Для трехместной студии нужны 6 мастеров, которые работали бы 2/2, а также один или два водителя. Не забывайте о том, что Трудовой кодекс нормирует количество часов. Оптимально, чтобы машина работала 7 дней в неделю: только так она сможет отрабатывать вложения. Водитель может быть и один — его работа заключается в том, чтобы перевезти машину с места на место.
Брать кредит на открытие первого бизнеса я вам точно не рекомендую. Даже если вы бакалавр MBA, возможен неудачный выбор ниши или экономический кризис. Конечно, у вас будет больше теоретических знаний, чем у человека, не имеющего бизнес-образования, но это лишь теория. Первый бизнес — это свои деньги или деньги инвесторов, которые станут вашими менторами, а также будут принимать участие в управлении и построении бизнеса хотя бы на первых порах. Кредит нужно брать на расширение бизнеса: в этом случае шанс, что вам одобрят кредит гораздо выше, чем когда вы просто приходите в банк с идеей. Идея без реализации не стоит ничего. Вам всегда нужен MVP — минимально работоспособный продукт, — пусть «хромающий», но работающий и имеющий потенциал роста. Тогда инвесторов и кредиторов найти будет легче.
Денис Поцелуенок
руководитель отдела продаж компании «Маркон» — сети фудтраков «Стардог!s»
читать
Александр Халитов
владелец передвижной кофейни Coffeestoria
читать
Анна Афанасьева
основатель передвижного бизнеса на фудтраке «Колесница»
читать
Яна Нагаева
владелец сети ресторанов Petruccio
читать
Даниил Токарев
директор сети пельменных «Замес»
читать
Андрей Запорожец
владелец производства
«Мясной дом Запорожца»
читать
Андрей Шубин
совладелец барбершопа Boy Cut
читать
Лев Бодров
владелец фудтрака BB&Burgers
читать
Кирилл Кожевников
владелец фудтрака Kowboy Burger
читать
Евгений Кондрашов
владелец фудтрака El-Burritos
читать
Ирина Орлова
владелец фудтрака DIA Icecream Roll
читать
Алексей Прохоров
владелец фудтрака с мороженым Tim&Tim Ice Cream
читать
Конкурс GAZidea
Конкурс завершен
Отправьте краткое описание концепции мобильного бизнеса (заполните анкету участника).
Автор лучшей бизнес-идеи получит бизнес-план и доработанную под нужды бизнеса «ГАЗель NEXT» в эксплуатацию на год!
Победители конкурса:
Имя
Вид деятельности
Название компании
Степан Нимец
Студия маникюра
Berrynails
Победитель
Юрасов Дмитрий
Передвижной пункт выдачи заказов
BOXBERRY
2 место
Евгений Попов
Кафе-бар и музыкальный магазин в мексиканском стиле
Кавака Молли
3 место
Гаевский Денис
Фудтрак/бургерная
Мамас
Спецприз
Имя Вид деятельности Название компании  
Степан Нимец Студия маникюра Berrynails Победитель
Юрасов Дмитрий Передвижной пункт выдачи заказов BOXBERRY 2 место
Евгений Попов Кафе-бар и музыкальный магазин
в мексиканском стиле
Кавака Молли 3 место
Гаевский Денис Фудтрак/бургерная Мамас Спецприз
GAZidea — призы:
Главный приз: сертификат на годовую эксплуатацию «ГАЗель NEXT», адаптированную под Ваш бизнес.
Дополнительные призы: сертификаты на бизнес-обучение.
Специальный приз победителю от компании «Газпром нефть»: пакет цифровых продуктов для управления транспортными расходами и сервисная карта «ОПТИ 24» с запасом топлива на 2 тысячи литров.
А также:
уникальные условия на покупку автомобиля «ГАЗель» формата автолавки и фудтрака всем участникам проекта