совместный проект
Илья Шитов, фудтрак Boston:
«Для «ГАЗели» всегда можно найти доступный автосервис и запчасти 24 часа в сутки»
Предприниматель из Нижнего Новгорода Илья Шитов, создавший фудтрак Boston, уверен, что фудтраку проще работать в регионе, чем в столице. В блиц-интервью РБК он рассказывает о том, во сколько обходится открытие фудтрака и почему он предпочел «ГАЗель Next» транспорту иностранного производства.
Расскажите, как давно работает ваша бургерная? Сколько у вас фудтраков?
Наш бизнес сравнительно новый — мы открылись весной 2017 года. Пока у нас только один фудтрак Boston в Нижнем Новгороде.
Что входит в ваше меню?
Мы продаем бургеры, авторские хот-доги, наггетсы и прочее.
Каковы ваши критерии отбора поставщиков? С кем вы сотрудничаете?
От поставщиков многое зависит, поэтому на их поиски мы потратили более полугода. Некоторые идут навстречу и специально для нас делают заготовки по нашему желанию. Главный критерий отбора — это постоянное качество и своевременная поставка. И, конечно, соответствующие сертификаты и ветеринарные заключения. Наши партнеры — это небольшая, но все-таки тайна.
Сколько человек нужно для передвижной бургерной?
Для работы фудтрака в обычное время достаточно двух человек — это повар и кассир. Но если фудтрак едет на фестиваль, то для слаженной работы на потоке необходима команда как минимум из четырех человек — два повара, кассир и «снабженец».
Каковы основные элементы оборудования бургерной? Во сколько они обходятся?
Общие затраты на оборудование составили 400 тысяч рублей. Оборудование — это самое важное, конечно. Здесь не нужно экономить, ведь дешевое оборудование существенно снижает качество продукта. Для бургеров нам понадобились: жарочная поверхность, фритюр и карамелизатор, а для хот-догов — станция-пароварка. Выбор был сделан в пользу пропанового оборудования, хотя оно и дороже в два-три раза. Пропан дает возможность работать автономно и уменьшить издержки. К примеру, когда мы заключаем договор и устанавливаем фудтрак на арендованной земле, нам предоставляют розетку. Но электричество мы покупаем с наценкой, а пропан пока копеечный.
Каковы были ваши вложения? Как быстро окупился проект?
Вложения составили полтора миллиона рублей. Окупаемость в нашем случае — года два. Можно и быстрее, но тогда бизнесом нужно вплотную заниматься, а мне не дает основная работа.
Быстро ли удалось оформить все документы? Какими законами регулируется такой бизнес и как устроен документооборот?
Документы делаются быстро — за неделю. В качестве системы налогообложения мы выбрали ЕНВД (единый налог на вмененный доход. — Прим. ред.), а документооборот у нас простой — приход-расход. Проблема в том, что наше законодательство не предусматривает регулирование мобильного общепита. Поэтому при создании бизнеса приходится искать обходные пути. Наш фудтрак оформлен как точка мобильной торговли, оказывающая услуги по продаже и разогреву пищи.
Имеет ли смысл использовать кредитные средства при запуске проекта? Если да, то для чего?
Я уверен, что кредит — это всегда риск, тем более если на бизнес влияет сезонность, как в нашем случае. Если бы были выгодные автокредитные программы, то можно было бы занимать. Но их нет.
Некоторые предприниматели выбирают западные фургоны для фудтраков. Вы же приобрели «ГАЗель Next». Почему?
Фудтраки — это не грузоперевозки, соответственно амортизация тут минимальная. Поэтому нет смысла покупать транспорт за 3 миллиона, если есть за 1 миллион. Ведь машина все равно стоит на месте, а не «мотает» километры. И, что очень важно, для «ГАЗели» всегда можно найти доступный и простой автосервис и запчасти 24 часа в сутки. Починят, если что, в любой деревне!
Что еще важно: по цене старого «самовара» Mercedes, работающего по «Евро-2», можно купить машину, соответствующую новым экологическим стандартам. А это дает возможность работать в парках и природоохранных зонах. Если деньги «жмут карман», лучше вложить больше в оборудование и хорошую рекламу.
Есть ли преимущества у бизнеса в регионах по сравнению со столицей?
Преимущества есть, так как для нашего региона фудтраки — это еще все новинка, а значит, людям очень интересно. А еще по сравнению с Москвой администрация нас пока не трогает.
Нияз Фазылов
«Мы выбрали торговлю на колесах как наиболее эффективную в условиях нашей республики»
читать
Алексей Торопов
«Успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города»
читать
Екатерина Шаповалова
Автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
читать
Виктор Шкипин
«На нашем фестивале все фудтраки проходят эволюционный отбор»
читать
Олег Сирота
«Мечтаю расширить автопарк еще одной автолавкой и покорить на ней Европу»
читать
Оксана Бронникова
«Пока рынок не растёт — надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году»
читать
Вадим Зуйков
«В бизнес фудтраков пришли крупные игроки с качественной организацией труда и техникой»
читать
Олег Марков
«Мы предлагаем бизнесменам автомобиль и готовые бизнес-решения для мобильной торговли»
читать
Владлен Максимов
«Передвижной бизнес — это вполне доступно»
читать
Илья Завельский
«В этом году в мобильной торговле России может случиться переворот»
читать
Читайте также
Илья Завельский
вице-президент ассоциации «Гастроном»
«В этом году в мобильной торговле России может случиться переворот»
читать
Нияз Фазылов
первый зампредседателя Государственного комитета по торговле и защите прав потребителей Республики Башкортостан
«Мы выбрали торговлю на колесах как наиболее эффективную в условиях нашей республики»
читать
Олег Марков
директор по продажам и маркетингу дивизиона «Лёгкие коммерческие автомобили» компании ГАЗ
«Мы предлагаем бизнесменам автомобиль и готовые бизнес-решения для мобильной торговли»
читать
Виктор Шкипин
основатель фестиваля Alfa Future People
«На нашем фестивале все фудтраки проходят эволюционный отбор»
читать
Алексей Торопов
заместитель мэра Ярославля по вопросам социально-экономического развития
«Успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города»
читать
Владлен Максимов
президент Ассоциации малоформатной торговли
«Передвижной бизнес — это вполне доступно»
читать
Оксана Бронникова
организатор фестиваля «Еда на колесах»
«Пока рынок не растёт — надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году»
читать
Олег Сирота
предприниматель и владелец истринской сыроварни «Русский пармезан»
«Мечтаю расширить автопарк еще одной автолавкой и покорить на ней Европу»
читать
Екатерина Шаповалова
автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
Автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
читать
Вадим Зуйков
организатор фестиваля Food Show, директор компании NTA
«В бизнес фудтраков пришли крупные игроки с качественной организацией труда и техникой»
читать
Конкурс GAZidea
Конкурс завершен
Отправьте краткое описание концепции мобильного бизнеса (заполните анкету участника).
Автор лучшей бизнес-идеи получит бизнес-план и доработанную под нужды бизнеса «ГАЗель NEXT» в эксплуатацию на год!
Победители конкурса:
Имя
Вид деятельности
Название компании
Степан Нимец
Студия маникюра
Berrynails
Победитель
Юрасов Дмитрий
Передвижной пункт выдачи заказов
BOXBERRY
2 место
Евгений Попов
Кафе-бар и музыкальный магазин в мексиканском стиле
Кавака Молли
3 место
Гаевский Денис
Фудтрак/бургерная
Мамас
Спецприз
Имя Вид деятельности Название компании  
Степан Нимец Студия маникюра Berrynails Победитель
Юрасов Дмитрий Передвижной пункт выдачи заказов BOXBERRY 2 место
Евгений Попов Кафе-бар и музыкальный магазин
в мексиканском стиле
Кавака Молли 3 место
Гаевский Денис Фудтрак/бургерная Мамас Спецприз
GAZidea — призы:
Главный приз: сертификат на годовую эксплуатацию «ГАЗель NEXT», адаптированную под Ваш бизнес.
Дополнительные призы: сертификаты на бизнес-обучение.
Специальный приз победителю от компании «Газпром нефть»: пакет цифровых продуктов для управления транспортными расходами и сервисная карта «ОПТИ 24» с запасом топлива на 2 тысячи литров.
А также:
уникальные условия на покупку автомобиля «ГАЗель» формата автолавки и фудтрака всем участникам проекта