совместный проект
Илья Завельский, ассоциация «Гастроном»:
«В этом году в мобильной торговле России может случиться переворот»
Вице-президент ассоциации «Гастроном» Илья Завельский уверен, что мобильная торговля, несмотря на ряд сложностей, выгодна малым и микропроизводителям. Покупатели тоже получают преимущества — в передвижных точках торговли они приобретают продукцию с низкой торговой наценкой. В интервью РБК он рассказывает о том, почему в России могут появиться такие виды выездной торговли, которые пока и представить сложно.
Сколько представителей вашей ассоциации занимаются торговлей с колес и что они продают?
Очень незначительное количество, всего порядка 5-6 представителей. Реализуют молочную, рыбную и колбасную продукцию. Сейчас вся торговля с колес фактически действует вне юридического поля. Поэтому мобильный бизнес чреват большими проблемами для предпринимателя.
Какими именно?
Все очень просто. Если вы приедете, например, в жилой микрорайон и установите там свою автолавку, к вам легко может подойти полиция, потому что вы занимаетесь несанкционированной торговлей.
Тем не менее, некоторые предприниматели все-таки рискуют и занимаются торговлей с колес. Почему?
Потому что это очень выгодно, особенно для малых и микромалых производителей, у которых просто нет других возможностей для сбыта. Мобильная торговля в данном случае — оптимальный выход. Во-первых, продукция всегда свежая: вы забрали товар с утра, и с утра же вы на точке. Во-вторых, производители заинтересованы в качестве продукции, так как торгуют под собственным брендом в отличие от ритейла, где весь товар обезличен. Производитель следит за сроками и предлагает продукцию с низкой торговой наценкой, то есть с более выгодным соотношением цены и качества.
А с точки зрения издержек мобильная торговля выгодна?
Да, безусловно. Грубо говоря, вы покупаете автолавку примерно за 2,5 миллиона, еще 250-300 тысяч вкладываете в доделки, «затачиваете» машину под свои нужды, устанавливаете оборудование и так далее. И, собственно, все. Дальше — только затраты на расходные материалы, так как в большинстве случаев автолавки работают от генераторов, то есть автономны и не требуют подключения к коммуникациям.
Есть ли у мобильного бизнеса какие-либо недостатки?
Безусловно. Кроме того, что вы торгуете вне закона, мобильная торговля относится к категории так называемой некомфортной покупки. Вы зависите от погодных условий, от окружающей среды. Представители нашей ассоциации, которые занимаются торговлей с колес, в течение дня мигрируют. Утром они на проходной завода, вечером — в спальном массиве.
Есть ли надежда на то, что ситуация с мобильной торговлей изменится?
Да, причем в самое ближайшее время. Насколько мне известно, Минпромторг сейчас активно обсуждает поправки в законодательство, и уже в этом году они поступят на обсуждение в Госдуму. Есть вероятность, что уже к концу года в России фактически случится переворот в области мобильной торговли, и она наконец-то получит легальный статус.
Что получит бизнес в результате? Каков ваш прогноз?
Прежде всего это положительно скажется на автопромышленности. Если поправки будут приняты, в ближайшие 5 лет в продажу поступят около 50 тысяч автолавок. Усилится конкуренция, а, следовательно, увеличится ассортимент и снизится цена на оборудование для автолавок. Также выиграет и пищевая промышленность, прежде всего мелкие производители мяса, рыбы, хлеба, колбас, бакалейных товаров.
Как вам кажется, какие еще виды бизнеса «встанут на колеса», если поправки примут?
для малого и микромалого бизнеса, тут можно себе представить множество вариантов. От кофе-машин, различных бытовых услуг и шиномонтажа до, скажем, птицефабрик и мясных цехов, которые будут реализовывать свою продукцию в автолавках. Думаю, если закон вступит в силу, возникнут такие формы мобильной торговли, которые мы даже не можем себе представить.
Нияз Фазылов
«Мы выбрали торговлю на колесах как наиболее эффективную в условиях нашей республики»
читать
Алексей Торопов
«Успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города»
читать
Екатерина Шаповалова
Автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
читать
Виктор Шкипин
«На нашем фестивале все фудтраки проходят эволюционный отбор»
читать
Олег Сирота
«Мечтаю расширить автопарк еще одной автолавкой и покорить на ней Европу»
читать
Оксана Бронникова
«Пока рынок не растёт — надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году»
читать
Вадим Зуйков
«В бизнес фудтраков пришли крупные игроки с качественной организацией труда и техникой»
читать
Олег Марков
«Мы предлагаем бизнесменам автомобиль и готовые бизнес-решения для мобильной торговли»
читать
Владлен Максимов
«Передвижной бизнес — это вполне доступно»
читать
Илья Шитов
«Для «ГАЗели» всегда можно найти доступный автосервис и запчасти 24 часа в сутки»
читать
Читайте также
Олег Сирота
предприниматель и владелец истринской сыроварни «Русский пармезан»
«Мечтаю расширить автопарк еще одной автолавкой и покорить на ней Европу»
читать
Екатерина Шаповалова
автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
Автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
читать
Нияз Фазылов
первый зампредседателя Государственного комитета по торговле и защите прав потребителей Республики Башкортостан
«Мы выбрали торговлю на колесах как наиболее эффективную в условиях нашей республики»
читать
Олег Марков
директор по продажам и маркетингу дивизиона «Лёгкие коммерческие автомобили» компании ГАЗ
«Мы предлагаем бизнесменам автомобиль и готовые бизнес-решения для мобильной торговли»
читать
Владлен Максимов
президент Ассоциации малоформатной торговли
«Передвижной бизнес — это вполне доступно»
читать
Оксана Бронникова
организатор фестиваля «Еда на колесах»
«Пока рынок не растёт — надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году»
читать
Вадим Зуйков
организатор фестиваля Food Show, директор компании NTA
«В бизнес фудтраков пришли крупные игроки с качественной организацией труда и техникой»
читать
Виктор Шкипин
основатель фестиваля Alfa Future People
«На нашем фестивале все фудтраки проходят эволюционный отбор»
читать
Алексей Торопов
заместитель мэра Ярославля по вопросам социально-экономического развития
«Успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города»
читать
Илья Шитов
владелец фудтрака Boston
«Для «ГАЗели» всегда можно найти доступный автосервис и запчасти 24 часа в сутки»
читать
Конкурс GAZidea
Конкурс завершен. Результаты конкурса будут опубликованы на сайте 4 июня
Отправьте краткое описание концепции мобильного бизнеса (заполните анкету участника).
Автор лучшей бизнес-идеи получит бизнес-план и доработанную под нужды бизнеса «ГАЗель NEXT» в эксплуатацию на год!
GAZidea — тайминг:
20 марта — 15 мая
Сбор анкет с бизнес-предложениями (первая строка в тайминге полностью без изменений)
16 мая — 2 июня
Отбор лучших концепций, доработка проектов совместно с инвест-акселератором
3 июня
Подведение итогов, выбор победителя
GAZidea — призы:
Главный приз: сертификат на годовую эксплуатацию «ГАЗель NEXT», адаптированную под Ваш бизнес.
Дополнительные призы: сертификаты на бизнес-обучение.
Специальный приз победителю от компании «Газпром нефть»: пакет цифровых продуктов для управления транспортными расходами и сервисная карта «ОПТИ 24» с запасом топлива на 2 тысячи литров.
А также:
уникальные условия на покупку автомобиля «ГАЗель» формата автолавки и фудтрака всем участникам проекта