совместный проект
Оксана Бронникова, «Еда на колёсах»:
«Пока рынок не растёт — надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году»
В 2015 году Оксана Бронникова решила организовать в Санкт-Петербурге фестиваль фудтраков «Еда на колесах». Идея понравилась жителям и гостям города. Фестиваль стал ежегодным, теперь его посещают 10 тысяч человек. О том, как устроен бизнес и каковы преимущества уличной еды, Оксана рассказала в интервью РБК.
Почему вы решили заняться фестивалем фудтраков?
Я занималась организацией гастрономических фестивалей. Например, делала фестиваль сладостей Sweet Weekend и Зимний ресторанный фестиваль.

Один мой приятель, который собирался работать на фудтраке, просто рассказал о своих планах. Я заинтересовалась и начала изучать это направление, искать, сколько есть фудтраков в Санкт-Петербурге. Оказалось, бизнес небольшой. Несмотря на это, для него придумала фестиваль «Еда на колесах». Идея возникла в феврале 2015 года, а в марте мы уже провели первый фестиваль.

Фудтраки готовят еду ресторанного уровня просто на улице. Это в корне меняет концепцию уличной еды, которая есть в России. Плюс они выглядят привлекательно для людей, украшают город.

В каждом из проводимых фестивалей участвуют в среднем по 20 участников. Мероприятие состоит из предложения уличной еды и развлекательной программы, в которой участвуют диджеи, проводятся мастер-классы. Все рассчитано на семейную аудиторию. Фестивали проходят ежегодно, длятся по два-три дня, максимальное количество участников, которое мы зафиксировали за два дня, — 10 тысяч человек.
Недавно ГАЗ выпустил транспорт для автолавок и фудтраков. Как думаете, это может повысить выручку передвижного бизнеса?
Если выпускаемые отечественные автомобили для фудтраков будут соответствовать качеству и цене по сравнению с западными образцами, то это может привести к улучшению финансовых показателей. Отечественные машины — это хорошо.

Также важно решить проблемы с законодательством. Фудтракам нужно разрешить торговать уличной едой где им захочется. Сегодня они не могут получить даже разрешения на торговлю, поскольку нет закона о передвижной торговле.
Если нет закона, как вы получаете разрешения на проведение фестивалей?
Мы проводим фестивали на частных территориях. Например, в Музее уличного искусства или в торговом комплексе «Жемчужная плаза».
Каковы вложения в бизнес — сколько стоит фудтрак с оборудованием?
Все зависит от предпринимателя. Если он с руками и готов все сам сделать, то достаточно и 100 тысяч рублей. Этих денег хватит на старенькую машину и оборудование. Полностью укомплектованный прицеп стоит 2,5 млн рублей.
Сколько в среднем окупается бизнес?
Как и любая точка общепита, фудтраки выходят на прибыль в среднем за два года, может, чуть меньше.
Кто покупает еду из фудтраков?
Разные люди. Часто это те, кто интересуется гастрономией, любопытные гурманы. Им от 25 лет. В Санкт-Петербурге много людей, которые любят вкусную и необычную еду.
Какие блюда пользуются спросом?
Концепция уличной еды заключается в удобстве и возможности есть руками. Поэтому продаются бургеры, роллы, буррито, шаверма, хот-доги. Появляется много необычных проектов, например, блюда из корейской уличной кухни — пянсе и воки.
Какой средний чек?
Чаще всего люди заказывают основное блюдо и напиток. Средний чек получается 400–500 рублей. Продукты закупаются в крупных торговых сетях, например, в «Метро» или на рынках. Там же это делают кафе и рестораны. В этом плане отличий нет.
Насколько эта еда дешевле по сравнению с бургерными?
Еда в фудтраках в три-четыре раза дешевле, чем в ресторанах. Например, у нас есть проект Forrest Gamp (это первый фудтрак Петербурга), у которого бургеры из мраморной говядины стоят 350–400 рублей, а в ресторане аналогичный может стоить от 1000 рублей. С другой стороны, еда из фудтраков примерно в полтора-два раза дороже, чем в «Макдоналдсе» и обычных точках продажи шавермы.
На чем можно и на чем нельзя экономить в этом бизнесе?
Нельзя экономить на еде и на оборудовании. Лучше сэкономить на дизайне фудтрака, чем на качестве блюд. Многие предприниматели сами украшают фудтраки, и у них получается классно.
Как много фудтраков в Питере? Сколько их может открыться и закрыться в следующем году?
Пока рынок не растет. Как было примерно 40 фудтраков в Санкт-Петербурге, так и осталось. Надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году. Фудтраки будут находиться в фан-зонах. Сложно прогнозировать рост, поскольку он зависит от человеческого фактора. Думаю, число фудтраков в городе может увеличиться до 100, в том числе и за счет прихода представителей бизнеса из Москвы, Великого Новгорода, Екатеринбурга и Ленинградской области.
Кто-то смог заработать на фудтраках большие деньги?
Фудтраки в России до сих пор находятся в стадии микробизнеса. Я наблюдаю за ним три года, и пока суперуспешных проектов нет. Но есть уверенность, что это направление не выйдет из моды и будет развиваться дальше.
Нияз Фазылов
«Мы выбрали торговлю на колесах как наиболее эффективную в условиях нашей республики»
читать
Алексей Торопов
«Успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города»
читать
Екатерина Шаповалова
Автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
читать
Виктор Шкипин
«На нашем фестивале все фудтраки проходят эволюционный отбор»
читать
Олег Сирота
«Мечтаю расширить автопарк еще одной автолавкой и покорить на ней Европу»
читать
Вадим Зуйков
«В бизнес фудтраков пришли крупные игроки с качественной организацией труда и техникой»
читать
Олег Марков
«Мы предлагаем бизнесменам автомобиль и готовые бизнес-решения для мобильной торговли»
читать
Владлен Максимов
«Передвижной бизнес — это вполне доступно»
читать
Илья Завельский
«В этом году в мобильной торговле России может случиться переворот»
читать
Илья Шитов
«Для «ГАЗели» всегда можно найти доступный автосервис и запчасти 24 часа в сутки»
читать
Читайте также
Илья Шитов
владелец фудтрака Boston
«Для «ГАЗели» всегда можно найти доступный автосервис и запчасти 24 часа в сутки»
читать
Олег Марков
директор по продажам и маркетингу дивизиона «Лёгкие коммерческие автомобили» компании ГАЗ
«Мы предлагаем бизнесменам автомобиль и готовые бизнес-решения для мобильной торговли»
читать
Алексей Торопов
заместитель мэра Ярославля по вопросам социально-экономического развития
«Успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города»
читать
Виктор Шкипин
основатель фестиваля Alfa Future People
«На нашем фестивале все фудтраки проходят эволюционный отбор»
читать
Нияз Фазылов
первый зампредседателя Государственного комитета по торговле и защите прав потребителей Республики Башкортостан
«Мы выбрали торговлю на колесах как наиболее эффективную в условиях нашей республики»
читать
Илья Завельский
вице-президент ассоциации «Гастроном»
«В этом году в мобильной торговле России может случиться переворот»
читать
Владлен Максимов
президент Ассоциации малоформатной торговли
«Передвижной бизнес — это вполне доступно»
читать
Вадим Зуйков
организатор фестиваля Food Show, директор компании NTA
«В бизнес фудтраков пришли крупные игроки с качественной организацией труда и техникой»
читать
Екатерина Шаповалова
автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
Автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
читать
Олег Сирота
предприниматель и владелец истринской сыроварни «Русский пармезан»
«Мечтаю расширить автопарк еще одной автолавкой и покорить на ней Европу»
читать
Конкурс GAZidea
Конкурс завершен. Результаты конкурса будут опубликованы на сайте 4 июня
Отправьте краткое описание концепции мобильного бизнеса (заполните анкету участника).
Автор лучшей бизнес-идеи получит бизнес-план и доработанную под нужды бизнеса «ГАЗель NEXT» в эксплуатацию на год!
GAZidea — тайминг:
20 марта — 15 мая
Сбор анкет с бизнес-предложениями (первая строка в тайминге полностью без изменений)
16 мая — 2 июня
Отбор лучших концепций, доработка проектов совместно с инвест-акселератором
3 июня
Подведение итогов, выбор победителя
GAZidea — призы:
Главный приз: сертификат на годовую эксплуатацию «ГАЗель NEXT», адаптированную под Ваш бизнес.
Дополнительные призы: сертификаты на бизнес-обучение.
Специальный приз победителю от компании «Газпром нефть»: пакет цифровых продуктов для управления транспортными расходами и сервисная карта «ОПТИ 24» с запасом топлива на 2 тысячи литров.
А также:
уникальные условия на покупку автомобиля «ГАЗель» формата автолавки и фудтрака всем участникам проекта