совместный проект
Виктор Шкипин,
основатель фестиваля Alfa Future People
«На нашем фестивале все фудтраки проходят эволюционный отбор»
На первом фестивале Alfa Future People не было ни одного фудтрака, а в 2017 году появилось уже более шестидесяти точек питания. Основатель фестиваля Виктор Шкипин рассказал РБК, как добивается разнообразия на фудкорте, почему фестиваль — идеальное место для бренда и как наладить связь с покупателем.
По какому критерию фестиваль отбирает участников фудкорта на фестивале? Как можно попасть в их число?
Опросы и исследования показывают, что при оценке фестиваля питание стоит на четвертом месте по значимости после состава артистов, качества звука и удобства заезда. Поэтому мы стараемся, чтобы на нашем фестивале еда была представлена максимально широко. Основной тренд — паназиатская кухня. К нам постоянно приезжают ребята, торгующие тайской и вегетарианской едой, продают и из фудтраков, и из палаток — кому как удобнее. Из всех фестивалей у нас самый большой фудкорт — примерно шестьдесят точек питания. Одни партнеры с нами годами, другие не проходят эволюционный отбор. Основная причина — не угадывают с ассортиментом или ценовой политикой. Фестиваль практически не контролирует состав участников фудкорта: прежде всего мы пытаемся обеспечить разнообразие. И никакой арендной платы. Но мы, естественно, взимаем с них плату за подключение коммуникаций, охрану и вывоз мусора — в среднем 120–160 тысяч рублей за два с половиной дня фестиваля, смотря с какими подрядчиками по этим сервисам договоримся. А дальше — свободный полет.
Есть ли проблема с разнообразием еды? Иногда кажется, что в России фудтраки торгуют исключительно бургерами и кофе. Как думаете, почему?
Отсутствие разнообразия объясняется практикой — в фудтраках, как правило, продают то, что удобнее там готовить. А это, разумеется, бургеры, азиатская еда и кофе. Но есть и много других примеров.
Что должен сделать владелец фургона, чтобы не увозить потом еду с собой обратно и списывать ее?
У нас есть точки, фокусирующиеся на «легких» продуктах и торгующие, например, креативными лимонадами, чаем, смузи или кофе, — они выживают за счет огромной проходимости. Другие делают ставку на качество — и пускай бургеры приходится ждать минут по десять, зато они пользуются спросом. И вообще, пока одни сидят и ждут, когда к ним придет покупатель, другие ходят по фудкорту и активно зазывают к себе. Особенно мне симпатичны собственники, которые сами стоят за кассой и бегают в поисках покупателей. Помню, одна точка делала горячий чай допоздна. Ночью-то у Волги холодновато. И вот ребята включили свою музыку и ходили по близлежащей территории: приглашали людей на свою импровизированную вечеринку. Другая точка, торговавшая кислородными коктейлями, в последний день раздавала их бесплатно. В общем, способов не уехать домой с едой множество.
Какие у вас требования к фудтракам, которые представлены на фестивале, и менялись ли они с течением времени?
Мы контролируем только безопасность. Качеством еды занимаются госорганы, а оформлением фудтраков — сами участники. Тут мы не вмешиваемся. Что я вижу сам: владельцы фудтраков не стесняются сразу покупать качественный и красивый фудтрак, потому что фактически это реклама твоего бренда. Ежегодно к нам приезжают 50 тысяч посетителей и 400 журналистов. Все они находятся в замкнутом пространстве, есть им больше негде, то есть условия для продвижения бренда идеальные. Если ты просто заходишь на фудкорт и видишь фудтрак, то автоматически получаешь визуальный контакт с брендом. Покупаешь у них еду — время вырастает до 5–10 минут. Разумеется, брендам выгодно выглядеть ярко и привлекательно, чтобы обратить на себя внимание и попасть в соцсети.
На сколько процентов фестиваль увеличивает в среднем выручку фудтрака? Как вы считаете, может, этот формат торговли вообще только для фестивалей?
Данными по выручке я не располагаю. А формат фудтрака, несмотря на все выгоды торговли на фестивалях, считаю скорее универсальным. Нужно просто найти место с большой проходимостью.
Есть ли перспективы развития бизнеса на колесах в России — не только торговля едой, но и сауны, тренажерные залы и т.д.?
Сауны я бы рассматривал в последнюю очередь. А вот сервисные истории — мелкий ремонт, химчистка, шиномонтаж — мне кажутся очень перспективными. Одно дело — арендовать целое помещение в большом торговом центре, другое — подкатить к нему машину на полдня. У меня самого когда-то к офису шиномонтаж подъезжал — очень удобно, многие пользовались. В мегаполисе очень остро стоит проблема экономии времени, бизнес на колесах является одним из ее решений.
Какие амбиции у фестиваля Alfa Future People?
Мы однозначно хотим стать самым большим фестивалем в стране. Тем более что аудитория у нас молодая, и у нее перспектив для роста больше, чем у других музыкальных направлений. К тому же наш бренд стоит сразу на трех ногах уже на старте — это принципиальное отличие от других музыкальных событий. Во-первых, разумеется, музыка. Во-вторых, технологии: в наших шатрах представлены главные технологические новинки. В-третьих, спорт — сегодня это 21 вид спорта, к нам постоянно приезжают чемпионы России с мастер-классами — йога, пауэрлифтинг, воркаут. Мы хотим, чтобы наша универсальность и дальше работала на нас и принесла известность не только в России, но и в мире.
Нияз Фазылов
«Мы выбрали торговлю на колесах как наиболее эффективную в условиях нашей республики»
читать
Алексей Торопов
«Успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города»
читать
Екатерина Шаповалова
Автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
читать
Олег Сирота
«Мечтаю расширить автопарк еще одной автолавкой и покорить на ней Европу»
читать
Оксана Бронникова
«Пока рынок не растёт — надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году»
читать
Вадим Зуйков
«В бизнес фудтраков пришли крупные игроки с качественной организацией труда и техникой»
читать
Олег Марков
«Мы предлагаем бизнесменам автомобиль и готовые бизнес-решения для мобильной торговли»
читать
Владлен Максимов
«Передвижной бизнес — это вполне доступно»
читать
Илья Завельский
«В этом году в мобильной торговле России может случиться переворот»
читать
Илья Шитов
«Для «ГАЗели» всегда можно найти доступный автосервис и запчасти 24 часа в сутки»
читать
Читайте также
Нияз Фазылов
первый зампредседателя Государственного комитета по торговле и защите прав потребителей Республики Башкортостан
«Мы выбрали торговлю на колесах как наиболее эффективную в условиях нашей республики»
читать
Оксана Бронникова
организатор фестиваля «Еда на колесах»
«Пока рынок не растёт — надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году»
читать
Вадим Зуйков
организатор фестиваля Food Show, директор компании NTA
«В бизнес фудтраков пришли крупные игроки с качественной организацией труда и техникой»
читать
Алексей Торопов
заместитель мэра Ярославля по вопросам социально-экономического развития
«Успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города»
читать
Илья Шитов
владелец фудтрака Boston
«Для «ГАЗели» всегда можно найти доступный автосервис и запчасти 24 часа в сутки»
читать
Екатерина Шаповалова
автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
Автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
читать
Илья Завельский
вице-президент ассоциации «Гастроном»
«В этом году в мобильной торговле России может случиться переворот»
читать
Олег Сирота
предприниматель и владелец истринской сыроварни «Русский пармезан»
«Мечтаю расширить автопарк еще одной автолавкой и покорить на ней Европу»
читать
Владлен Максимов
президент Ассоциации малоформатной торговли
«Передвижной бизнес — это вполне доступно»
читать
Олег Марков
директор по продажам и маркетингу дивизиона «Лёгкие коммерческие автомобили» компании ГАЗ
«Мы предлагаем бизнесменам автомобиль и готовые бизнес-решения для мобильной торговли»
читать
Конкурс GAZidea
Конкурс завершен. Результаты конкурса будут опубликованы на сайте 4 июня
Отправьте краткое описание концепции мобильного бизнеса (заполните анкету участника).
Автор лучшей бизнес-идеи получит бизнес-план и доработанную под нужды бизнеса «ГАЗель NEXT» в эксплуатацию на год!
GAZidea — тайминг:
20 марта — 15 мая
Сбор анкет с бизнес-предложениями (первая строка в тайминге полностью без изменений)
16 мая — 2 июня
Отбор лучших концепций, доработка проектов совместно с инвест-акселератором
3 июня
Подведение итогов, выбор победителя
GAZidea — призы:
Главный приз: сертификат на годовую эксплуатацию «ГАЗель NEXT», адаптированную под Ваш бизнес.
Дополнительные призы: сертификаты на бизнес-обучение.
Специальный приз победителю от компании «Газпром нефть»: пакет цифровых продуктов для управления транспортными расходами и сервисная карта «ОПТИ 24» с запасом топлива на 2 тысячи литров.
А также:
уникальные условия на покупку автомобиля «ГАЗель» формата автолавки и фудтрака всем участникам проекта