совместный проект
Владлен Максимов, Ассоциация малоформатной торговли:
«Передвижной бизнес — это вполне доступно»
Примеров, когда региональные власти помогают развивать передвижной бизнес, пока мало — всего два региона. А ведь в стране уже все готово — предпринимательская инициатива и транспорт, произведенный в России. Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов уверен, что дело за законом о нестационарной торговле, который может быть принят в этом году.
По вашей оценке, растет ли в России число автолавок и фудтраков и в чем отличия этого бизнеса у нас от других стран?
Оценить их число в России сложно — никто такой статистики не ведет. Динамика не слишком заметная. В прошлом году количество фудтраков немного выросло, а вот автолавок — упало. Масштабных примеров развития этого бизнеса в стране практически нет. Помнится, был проект Ginza Project, закупившей десятки машин для автокухонь, но он не «пошел». Для Европы, например, автолавки и фудтраки — это экзотика, ведь у них много точек стационарного питания. Хотя и там время от времени заметны яркие фермерские машины.
Когда, по вашим ожиданиям, может быть принят закон о нестационарной торговле? Что мешает принятию документа?
В Минпромторге уверены, что он будет принят в этом году. Основная причина трехлетней задержки — необходимость согласовать проект с ключевыми регионами, а они не хотят мобильной торговли, полагая, что улицы заполонят некачественные машины. Мешает и отсутствие должной политической воли на высшем уровне.
Знаете ли вы примеры, когда власти, в частности, региональные, помогали развитию передвижного бизнеса? Если да, то какие?
Примечателен пример Башкортостана. Там региональные власти хотят возрождения мобильной торговли — речь, правда, идет о селе, даже готовы покупать машины для желающих и сдавать их им в аренду по невысокой цене. Еще можно отметить Ярославль. Там мэр города приглашает фудтраки для постоянной работы в разных точках города. Но таких примеров пока мало. Стоит отметить, что региональные власти относятся к автолавкам довольно внимательно, ведь для населения в отдаленных регионах это спасение.
На ваш взгляд, способствует ли развитию передвижного бизнеса появление специализированного транспорта российского производства?
Конечно, да. Автолавки, появившиеся в 2014-16 годах, практически все отечественного производства. Что интересно, за последние два года появились новые конструкции автомагазинов отечественного производства. На дороге они выделяются — у них узнаваемый современный внешний вид, а по конструкции, функционалу, удобству такие автомагазины практически полностью заменяют стационарные.
Стоило бы запустить федеральный проект для небольших труднодоступных населенных пунктов?
Этим раньше занимался Центросоюз. Они, кажется, и теперь готовы, но для возрождения проекта требуются государственные инвестиции и ежегодные дотации на топливо. Городским автомагазинам ничего этого не нужно, нужен только закон.
Стало ли за последние годы легче начать и вести передвижной бизнес в стране? Если да, то с чем это связано?
Нет, автомагазинам точно стало сложнее. Фудтракам, может быть, и легче, но в отдельных регионах, в том числе на черноморских курортах. В местах отдыха фудтрак может за день объехать десяток точек и собрать весомую выручку. Поэтому для российских фудтраков характерно «мигрировать» в места, где большое число отдыхающих.
Насколько, на ваш взгляд, доступен передвижной бизнес для предпринимателя? Нужно ли обладать солидным начальным капиталом, чтобы запустить такое собственное дело?
Новая машина с оборудованием стоит 2,5-4 миллиона рублей. Подержанная — от 1 миллиона рублей. В общем, это дороже киоска, но не дороже, чем оборудовать небольшой магазин, так что вполне доступно.
Какие новые для нашей страны виды передвижного бизнеса могут развиться в ближайшие годы и почему?
Городской автомагазин с узкой специализацией, сельский — с широкой, фудтрак, мобильный шиномонтаж. Вот, пожалуй, и все.
Нияз Фазылов
«Мы выбрали торговлю на колесах как наиболее эффективную в условиях нашей республики»
читать
Алексей Торопов
«Успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города»
читать
Екатерина Шаповалова
Автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
читать
Виктор Шкипин
«На нашем фестивале все фудтраки проходят эволюционный отбор»
читать
Олег Сирота
«Мечтаю расширить автопарк еще одной автолавкой и покорить на ней Европу»
читать
Оксана Бронникова
«Пока рынок не растёт — надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году»
читать
Вадим Зуйков
«В бизнес фудтраков пришли крупные игроки с качественной организацией труда и техникой»
читать
Олег Марков
«Мы предлагаем бизнесменам автомобиль и готовые бизнес-решения для мобильной торговли»
читать
Илья Завельский
«В этом году в мобильной торговле России может случиться переворот»
читать
Илья Шитов
«Для «ГАЗели» всегда можно найти доступный автосервис и запчасти 24 часа в сутки»
читать
Читайте также
Илья Шитов
владелец фудтрака Boston
«Для «ГАЗели» всегда можно найти доступный автосервис и запчасти 24 часа в сутки»
читать
Екатерина Шаповалова
автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
Автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
читать
Вадим Зуйков
организатор фестиваля Food Show, директор компании NTA
«В бизнес фудтраков пришли крупные игроки с качественной организацией труда и техникой»
читать
Нияз Фазылов
первый зампредседателя Государственного комитета по торговле и защите прав потребителей Республики Башкортостан
«Мы выбрали торговлю на колесах как наиболее эффективную в условиях нашей республики»
читать
Виктор Шкипин
основатель фестиваля Alfa Future People
«На нашем фестивале все фудтраки проходят эволюционный отбор»
читать
Олег Марков
директор по продажам и маркетингу дивизиона «Лёгкие коммерческие автомобили» компании ГАЗ
«Мы предлагаем бизнесменам автомобиль и готовые бизнес-решения для мобильной торговли»
читать
Олег Сирота
предприниматель и владелец истринской сыроварни «Русский пармезан»
«Мечтаю расширить автопарк еще одной автолавкой и покорить на ней Европу»
читать
Оксана Бронникова
организатор фестиваля «Еда на колесах»
«Пока рынок не растёт — надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году»
читать
Илья Завельский
вице-президент ассоциации «Гастроном»
«В этом году в мобильной торговле России может случиться переворот»
читать
Алексей Торопов
заместитель мэра Ярославля по вопросам социально-экономического развития
«Успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города»
читать
Конкурс GAZidea
Конкурс завершен. Результаты конкурса будут опубликованы на сайте 4 июня
Отправьте краткое описание концепции мобильного бизнеса (заполните анкету участника).
Автор лучшей бизнес-идеи получит бизнес-план и доработанную под нужды бизнеса «ГАЗель NEXT» в эксплуатацию на год!
GAZidea — тайминг:
20 марта — 15 мая
Сбор анкет с бизнес-предложениями (первая строка в тайминге полностью без изменений)
16 мая — 2 июня
Отбор лучших концепций, доработка проектов совместно с инвест-акселератором
3 июня
Подведение итогов, выбор победителя
GAZidea — призы:
Главный приз: сертификат на годовую эксплуатацию «ГАЗель NEXT», адаптированную под Ваш бизнес.
Дополнительные призы: сертификаты на бизнес-обучение.
Специальный приз победителю от компании «Газпром нефть»: пакет цифровых продуктов для управления транспортными расходами и сервисная карта «ОПТИ 24» с запасом топлива на 2 тысячи литров.
А также:
уникальные условия на покупку автомобиля «ГАЗель» формата автолавки и фудтрака всем участникам проекта