совместный проект
Илья Шитов, фудтрак Boston:
«Для «ГАЗели» всегда можно найти доступный автосервис и запчасти 24 часа в сутки»
Предприниматель из Нижнего Новгорода Илья Шитов, создавший фудтрак Boston, уверен, что фудтраку проще работать в регионе, чем в столице. В блиц-интервью РБК он рассказывает о том, во сколько обходится открытие фудтрака и почему он предпочел «ГАЗель Next» транспорту иностранного производства.
Расскажите, как давно работает ваша бургерная? Сколько у вас фудтраков?
Наш бизнес сравнительно новый — мы открылись весной 2017 года. Пока у нас только один фудтрак Boston в Нижнем Новгороде.
Что входит в ваше меню?
Мы продаем бургеры, авторские хот-доги, наггетсы и прочее.
Каковы ваши критерии отбора поставщиков? С кем вы сотрудничаете?
От поставщиков многое зависит, поэтому на их поиски мы потратили более полугода. Некоторые идут навстречу и специально для нас делают заготовки по нашему желанию. Главный критерий отбора — это постоянное качество и своевременная поставка. И, конечно, соответствующие сертификаты и ветеринарные заключения. Наши партнеры — это небольшая, но все-таки тайна.
Сколько человек нужно для передвижной бургерной?
Для работы фудтрака в обычное время достаточно двух человек — это повар и кассир. Но если фудтрак едет на фестиваль, то для слаженной работы на потоке необходима команда как минимум из четырех человек — два повара, кассир и «снабженец».
Каковы основные элементы оборудования бургерной? Во сколько они обходятся?
Общие затраты на оборудование составили 400 тысяч рублей. Оборудование — это самое важное, конечно. Здесь не нужно экономить, ведь дешевое оборудование существенно снижает качество продукта. Для бургеров нам понадобились: жарочная поверхность, фритюр и карамелизатор, а для хот-догов — станция-пароварка. Выбор был сделан в пользу пропанового оборудования, хотя оно и дороже в два-три раза. Пропан дает возможность работать автономно и уменьшить издержки. К примеру, когда мы заключаем договор и устанавливаем фудтрак на арендованной земле, нам предоставляют розетку. Но электричество мы покупаем с наценкой, а пропан пока копеечный.
Каковы были ваши вложения? Как быстро окупился проект?
Вложения составили полтора миллиона рублей. Окупаемость в нашем случае — года два. Можно и быстрее, но тогда бизнесом нужно вплотную заниматься, а мне не дает основная работа.
Быстро ли удалось оформить все документы? Какими законами регулируется такой бизнес и как устроен документооборот?
Документы делаются быстро — за неделю. В качестве системы налогообложения мы выбрали ЕНВД (единый налог на вмененный доход. — Прим. ред.), а документооборот у нас простой — приход-расход. Проблема в том, что наше законодательство не предусматривает регулирование мобильного общепита. Поэтому при создании бизнеса приходится искать обходные пути. Наш фудтрак оформлен как точка мобильной торговли, оказывающая услуги по продаже и разогреву пищи.
Имеет ли смысл использовать кредитные средства при запуске проекта? Если да, то для чего?
Я уверен, что кредит — это всегда риск, тем более если на бизнес влияет сезонность, как в нашем случае. Если бы были выгодные автокредитные программы, то можно было бы занимать. Но их нет.
Некоторые предприниматели выбирают западные фургоны для фудтраков. Вы же приобрели «ГАЗель Next». Почему?
Фудтраки — это не грузоперевозки, соответственно амортизация тут минимальная. Поэтому нет смысла покупать транспорт за 3 миллиона, если есть за 1 миллион. Ведь машина все равно стоит на месте, а не «мотает» километры. И, что очень важно, для «ГАЗели» всегда можно найти доступный и простой автосервис и запчасти 24 часа в сутки. Починят, если что, в любой деревне!
Что еще важно: по цене старого «самовара» Mercedes, работающего по «Евро-2», можно купить машину, соответствующую новым экологическим стандартам. А это дает возможность работать в парках и природоохранных зонах. Если деньги «жмут карман», лучше вложить больше в оборудование и хорошую рекламу.
Есть ли преимущества у бизнеса в регионах по сравнению со столицей?
Преимущества есть, так как для нашего региона фудтраки — это еще все новинка, а значит, людям очень интересно. А еще по сравнению с Москвой администрация нас пока не трогает.
Нияз Фазылов
«Мы выбрали торговлю на колесах как наиболее эффективную в условиях нашей республики»
читать
Алексей Торопов
«Успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города»
читать
Екатерина Шаповалова
Автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
читать
Виктор Шкипин
«На нашем фестивале все фудтраки проходят эволюционный отбор»
читать
Олег Сирота
«Мечтаю расширить автопарк ещё одной автолавкой и покорить на ней Европу»
читать
Оксана Бронникова
«Пока рынок не растёт — надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году»
читать
Вадим Зуйков
«В бизнес фудтраков пришли крупные игроки с качественной организацией труда и техникой»
читать
Олег Марков
«Мы предлагаем бизнесменам автомобиль и готовые бизнес-решения для мобильной торговли»
читать
Владлен Максимов
«Передвижной бизнес — это вполне доступно»
читать
Илья Завельский
«В этом году в мобильной торговле России может случиться переворот»
читать
Илья Шитов
«Для «ГАЗели» всегда можно найти доступный автосервис и запчасти 24 часа в сутки»
читать
Читайте также
Нияз Фазылов
первый зампредседателя Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
«Мы выбрали торговлю на колесах как наиболее эффективную в условиях нашей республики»
читать
Алексей Торопов
заместитель мэра Ярославля по вопросам социально-экономического развития
«Успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города»
читать
Олег Сирота
предприниматель и владелец истринской сыроварни «Русский пармезан»
«Мечтаю расширить автопарк ещё одной автолавкой и покорить на ней Европу»
читать
Виктор Шкипин
основатель фестиваля Alfa Future People
«На нашем фестивале все фудтраки проходят эволюционный отбор»
читать
Оксана Бронникова
организатор фестиваля «Еда на колесах»
«Пока рынок не растёт — надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году»
читать
Вадим Зуйков
организатор фестиваля Food Show, директор компании NTA
«В бизнес фудтраков пришли крупные игроки с качественной организацией труда и техникой»
читать
Олег Марков
Директор по продажам и маркетингу дивизиона «Лёгкие коммерческие автомобили» компании ГАЗ
«Мы предлагаем бизнесменам автомобиль и готовые бизнес-решения для мобильной торговли»
читать
Владлен Максимов
Президент Ассоциации малоформатной торговли
«Передвижной бизнес — это вполне доступно»
читать
Илья Завельский
Вице-президент ассоциации «Гастроном»
«В этом году в мобильной торговле России может случиться переворот»
читать
Илья Шитов
Владелец фудтрака Boston
«Для «ГАЗели» всегда можно найти доступный автосервис и запчасти 24 часа в сутки»
читать
Екатерина Шаповалова
Автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
«Регионы — это наше будущее, работы хватит на всех!»
читать