совместный проект
Виктор Шкипин,
основатель фестиваля Alfa Future People
«На нашем фестивале все фудтраки проходят эволюционный отбор»
На первом фестивале Alfa Future People не было ни одного фудтрака, а в 2017 году появилось уже более шестидесяти точек питания. Основатель фестиваля Виктор Шкипин рассказал РБК, как добивается разнообразия на фудкорте, почему фестиваль — идеальное место для бренда и как наладить связь с покупателем.
По какому критерию фестиваль отбирает участников фудкорта на фестивале? Как можно попасть в их число?
Опросы и исследования показывают, что при оценке фестиваля питание стоит на четвертом месте по значимости после состава артистов, качества звука и удобства заезда. Поэтому мы стараемся, чтобы на нашем фестивале еда была представлена максимально широко. Основной тренд — паназиатская кухня. К нам постоянно приезжают ребята, торгующие тайской и вегетарианской едой, продают и из фудтраков, и из палаток — кому как удобнее. Из всех фестивалей у нас самый большой фудкорт — примерно шестьдесят точек питания. Одни партнеры с нами годами, другие не проходят эволюционный отбор. Основная причина — не угадывают с ассортиментом или ценовой политикой. Фестиваль практически не контролирует состав участников фудкорта: прежде всего мы пытаемся обеспечить разнообразие. И никакой арендной платы. Но мы, естественно, взимаем с них плату за подключение коммуникаций, охрану и вывоз мусора — в среднем 120–160 тысяч рублей за два с половиной дня фестиваля, смотря с какими подрядчиками по этим сервисам договоримся. А дальше — свободный полет.
Есть ли проблема с разнообразием еды? Иногда кажется, что в России фудтраки торгуют исключительно бургерами и кофе. Как думаете, почему?
Отсутствие разнообразия объясняется практикой — в фудтраках, как правило, продают то, что удобнее там готовить. А это, разумеется, бургеры, азиатская еда и кофе. Но есть и много других примеров.
Что должен сделать владелец фургона, чтобы не увозить потом еду с собой обратно и списывать ее?
У нас есть точки, фокусирующиеся на «легких» продуктах и торгующие, например, креативными лимонадами, чаем, смузи или кофе, — они выживают за счет огромной проходимости. Другие делают ставку на качество — и пускай бургеры приходится ждать минут по десять, зато они пользуются спросом. И вообще, пока одни сидят и ждут, когда к ним придет покупатель, другие ходят по фудкорту и активно зазывают к себе. Особенно мне симпатичны собственники, которые сами стоят за кассой и бегают в поисках покупателей. Помню, одна точка делала горячий чай допоздна. Ночью-то у Волги холодновато. И вот ребята включили свою музыку и ходили по близлежащей территории: приглашали людей на свою импровизированную вечеринку. Другая точка, торговавшая кислородными коктейлями, в последний день раздавала их бесплатно. В общем, способов не уехать домой с едой множество.
Какие у вас требования к фудтракам, которые представлены на фестивале, и менялись ли они с течением времени?
Мы контролируем только безопасность. Качеством еды занимаются госорганы, а оформлением фудтраков — сами участники. Тут мы не вмешиваемся. Что я вижу сам: владельцы фудтраков не стесняются сразу покупать качественный и красивый фудтрак, потому что фактически это реклама твоего бренда. Ежегодно к нам приезжают 50 тысяч посетителей и 400 журналистов. Все они находятся в замкнутом пространстве, есть им больше негде, то есть условия для продвижения бренда идеальные. Если ты просто заходишь на фудкорт и видишь фудтрак, то автоматически получаешь визуальный контакт с брендом. Покупаешь у них еду — время вырастает до 5–10 минут. Разумеется, брендам выгодно выглядеть ярко и привлекательно, чтобы обратить на себя внимание и попасть в соцсети.
На сколько процентов фестиваль увеличивает в среднем выручку фудтрака? Как вы считаете, может, этот формат торговли вообще только для фестивалей?
Данными по выручке я не располагаю. А формат фудтрака, несмотря на все выгоды торговли на фестивалях, считаю скорее универсальным. Нужно просто найти место с большой проходимостью.
Есть ли перспективы развития бизнеса на колесах в России — не только торговля едой, но и сауны, тренажерные залы и т.д.?
Сауны я бы рассматривал в последнюю очередь. А вот сервисные истории — мелкий ремонт, химчистка, шиномонтаж — мне кажутся очень перспективными. Одно дело — арендовать целое помещение в большом торговом центре, другое — подкатить к нему машину на полдня. У меня самого когда-то к офису шиномонтаж подъезжал — очень удобно, многие пользовались. В мегаполисе очень остро стоит проблема экономии времени, бизнес на колесах является одним из ее решений.
Какие амбиции у фестиваля Alfa Future People?
Мы однозначно хотим стать самым большим фестивалем в стране. Тем более что аудитория у нас молодая, и у нее перспектив для роста больше, чем у других музыкальных направлений. К тому же наш бренд стоит сразу на трех ногах уже на старте — это принципиальное отличие от других музыкальных событий. Во-первых, разумеется, музыка. Во-вторых, технологии: в наших шатрах представлены главные технологические новинки. В-третьих, спорт — сегодня это 21 вид спорта, к нам постоянно приезжают чемпионы России с мастер-классами — йога, пауэрлифтинг, воркаут. Мы хотим, чтобы наша универсальность и дальше работала на нас и принесла известность не только в России, но и в мире.
Нияз Фазылов
«Мы выбрали торговлю на колесах как наиболее эффективную в условиях нашей республики»
читать
Алексей Торопов
«Успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города»
читать
Екатерина Шаповалова
Автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
читать
Виктор Шкипин
«На нашем фестивале все фудтраки проходят эволюционный отбор»
читать
Олег Сирота
«Мечтаю расширить автопарк ещё одной автолавкой и покорить на ней Европу»
читать
Оксана Бронникова
«Пока рынок не растёт — надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году»
читать
Вадим Зуйков
«В бизнес фудтраков пришли крупные игроки с качественной организацией труда и техникой»
читать
Олег Марков
«Мы предлагаем бизнесменам автомобиль и готовые бизнес-решения для мобильной торговли»
читать
Владлен Максимов
«Передвижной бизнес — это вполне доступно»
читать
Илья Завельский
«В этом году в мобильной торговле России может случиться переворот»
читать
Илья Шитов
«Для «ГАЗели» всегда можно найти доступный автосервис и запчасти 24 часа в сутки»
читать
Читайте также
Нияз Фазылов
первый зампредседателя Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
«Мы выбрали торговлю на колесах как наиболее эффективную в условиях нашей республики»
читать
Алексей Торопов
заместитель мэра Ярославля по вопросам социально-экономического развития
«Успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города»
читать
Олег Сирота
предприниматель и владелец истринской сыроварни «Русский пармезан»
«Мечтаю расширить автопарк ещё одной автолавкой и покорить на ней Европу»
читать
Виктор Шкипин
основатель фестиваля Alfa Future People
«На нашем фестивале все фудтраки проходят эволюционный отбор»
читать
Оксана Бронникова
организатор фестиваля «Еда на колесах»
«Пока рынок не растёт — надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году»
читать
Вадим Зуйков
организатор фестиваля Food Show, директор компании NTA
«В бизнес фудтраков пришли крупные игроки с качественной организацией труда и техникой»
читать
Олег Марков
Директор по продажам и маркетингу дивизиона «Лёгкие коммерческие автомобили» компании ГАЗ
«Мы предлагаем бизнесменам автомобиль и готовые бизнес-решения для мобильной торговли»
читать
Владлен Максимов
Президент Ассоциации малоформатной торговли
«Передвижной бизнес — это вполне доступно»
читать
Илья Завельский
Вице-президент ассоциации «Гастроном»
«В этом году в мобильной торговле России может случиться переворот»
читать
Илья Шитов
Владелец фудтрака Boston
«Для «ГАЗели» всегда можно найти доступный автосервис и запчасти 24 часа в сутки»
читать
Екатерина Шаповалова
Автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
«Регионы — это наше будущее, работы хватит на всех!»
читать