совместный проект
Оксана Бронникова, «Еда на колёсах»:
«Пока рынок не растёт — надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году
В 2015 году Оксана Бронникова решила организовать в Санкт-Петербурге фестиваль фудтраков «Еда на колесах». Идея понравилась жителям и гостям города. Фестиваль стал ежегодным, теперь его посещают 10 тысяч человек. О том, как устроен бизнес и каковы преимущества уличной еды, Оксана рассказала в интервью РБК.
Почему вы решили заняться фестивалем фудтраков?
Я занималась организацией гастрономических фестивалей. Например, делала фестиваль сладостей Sweet Weekend и Зимний ресторанный фестиваль.

Один мой приятель, который собирался работать на фудтраке, просто рассказал о своих планах. Я заинтересовалась и начала изучать это направление, искать, сколько есть фудтраков в Санкт-Петербурге. Оказалось, бизнес небольшой. Несмотря на это, для него придумала фестиваль «Еда на колесах». Идея возникла в феврале 2015 года, а в марте мы уже провели первый фестиваль.

Фудтраки готовят еду ресторанного уровня просто на улице. Это в корне меняет концепцию уличной еды, которая есть в России. Плюс они выглядят привлекательно для людей, украшают город.

В каждом из проводимых фестивалей участвуют в среднем по 20 участников. Мероприятие состоит из предложения уличной еды и развлекательной программы, в которой участвуют диджеи, проводятся мастер-классы. Все рассчитано на семейную аудиторию. Фестивали проходят ежегодно, длятся по два-три дня, максимальное количество участников, которое мы зафиксировали за два дня, — 10 тысяч человек.
Недавно ГАЗ выпустил транспорт для автолавок и фудтраков. Как думаете, это может повысить выручку передвижного бизнеса?
Если выпускаемые отечественные автомобили для фудтраков будут соответствовать качеству и цене по сравнению с западными образцами, то это может привести к улучшению финансовых показателей. Отечественные машины — это хорошо.

Также важно решить проблемы с законодательством. Фудтракам нужно разрешить торговать уличной едой где им захочется. Сегодня они не могут получить даже разрешения на торговлю, поскольку нет закона о передвижной торговле.
Если нет закона, как вы получаете разрешения на проведение фестивалей?
Мы проводим фестивали на частных территориях. Например, в Музее уличного искусства или в торговом комплексе «Жемчужная плаза».
Каковы вложения в бизнес — сколько стоит фудтрак с оборудованием?
Все зависит от предпринимателя. Если он с руками и готов все сам сделать, то достаточно и 100 тысяч рублей. Этих денег хватит на старенькую машину и оборудование. Полностью укомплектованный прицеп стоит 2,5 млн рублей.
Сколько в среднем окупается бизнес?
Как и любая точка общепита, фудтраки выходят на прибыль в среднем за два года, может, чуть меньше.
Кто покупает еду из фудтраков?
Разные люди. Часто это те, кто интересуется гастрономией, любопытные гурманы. Им от 25 лет. В Санкт-Петербурге много людей, которые любят вкусную и необычную еду.
Какие блюда пользуются спросом?
Концепция уличной еды заключается в удобстве и возможности есть руками. Поэтому продаются бургеры, роллы, буррито, шаверма, хот-доги. Появляется много необычных проектов, например, блюда из корейской уличной кухни — пянсе и воки.
Какой средний чек?
Чаще всего люди заказывают основное блюдо и напиток. Средний чек получается 400–500 рублей. Продукты закупаются в крупных торговых сетях, например, в «Метро» или на рынках. Там же это делают кафе и рестораны. В этом плане отличий нет.
Насколько эта еда дешевле по сравнению с бургерными?
Еда в фудтраках в три-четыре раза дешевле, чем в ресторанах. Например, у нас есть проект Forrest Gamp (это первый фудтрак Петербурга), у которого бургеры из мраморной говядины стоят 350–400 рублей, а в ресторане аналогичный может стоить от 1000 рублей. С другой стороны, еда из фудтраков примерно в полтора-два раза дороже, чем в «Макдоналдсе» и обычных точках продажи шавермы.
На чем можно и на чем нельзя экономить в этом бизнесе?
Нельзя экономить на еде и на оборудовании. Лучше сэкономить на дизайне фудтрака, чем на качестве блюд. Многие предприниматели сами украшают фудтраки, и у них получается классно.
Как много фудтраков в Питере? Сколько их может открыться и закрыться в следующем году?
Пока рынок не растет. Как было примерно 40 фудтраков в Санкт-Петербурге, так и осталось. Надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году. Фудтраки будут находиться в фан-зонах. Сложно прогнозировать рост, поскольку он зависит от человеческого фактора. Думаю, число фудтраков в городе может увеличиться до 100, в том числе и за счет прихода представителей бизнеса из Москвы, Великого Новгорода, Екатеринбурга и Ленинградской области.
Кто-то смог заработать на фудтраках большие деньги?
Фудтраки в России до сих пор находятся в стадии микробизнеса. Я наблюдаю за ним три года, и пока суперуспешных проектов нет. Но есть уверенность, что это направление не выйдет из моды и будет развиваться дальше.
Нияз Фазылов
«Мы выбрали торговлю на колесах как наиболее эффективную в условиях нашей республики»
читать
Алексей Торопов
«Успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города»
читать
Екатерина Шаповалова
Автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
читать
Виктор Шкипин
«На нашем фестивале все фудтраки проходят эволюционный отбор»
читать
Олег Сирота
«Мечтаю расширить автопарк ещё одной автолавкой и покорить на ней Европу»
читать
Оксана Бронникова
«Пока рынок не растёт — надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году»
читать
Вадим Зуйков
«В бизнес фудтраков пришли крупные игроки с качественной организацией труда и техникой»
читать
Олег Марков
«Мы предлагаем бизнесменам автомобиль и готовые бизнес-решения для мобильной торговли»
читать
Владлен Максимов
«Передвижной бизнес — это вполне доступно»
читать
Илья Завельский
«В этом году в мобильной торговле России может случиться переворот»
читать
Илья Шитов
«Для «ГАЗели» всегда можно найти доступный автосервис и запчасти 24 часа в сутки»
читать
Читайте также
Нияз Фазылов
первый зампредседателя Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
«Мы выбрали торговлю на колесах как наиболее эффективную в условиях нашей республики»
читать
Алексей Торопов
заместитель мэра Ярославля по вопросам социально-экономического развития
«Успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города»
читать
Олег Сирота
предприниматель и владелец истринской сыроварни «Русский пармезан»
«Мечтаю расширить автопарк ещё одной автолавкой и покорить на ней Европу»
читать
Виктор Шкипин
основатель фестиваля Alfa Future People
«На нашем фестивале все фудтраки проходят эволюционный отбор»
читать
Оксана Бронникова
организатор фестиваля «Еда на колесах»
«Пока рынок не растёт — надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году»
читать
Вадим Зуйков
организатор фестиваля Food Show, директор компании NTA
«В бизнес фудтраков пришли крупные игроки с качественной организацией труда и техникой»
читать
Олег Марков
Директор по продажам и маркетингу дивизиона «Лёгкие коммерческие автомобили» компании ГАЗ
«Мы предлагаем бизнесменам автомобиль и готовые бизнес-решения для мобильной торговли»
читать
Владлен Максимов
Президент Ассоциации малоформатной торговли
«Передвижной бизнес — это вполне доступно»
читать
Илья Завельский
Вице-президент ассоциации «Гастроном»
«В этом году в мобильной торговле России может случиться переворот»
читать
Илья Шитов
Владелец фудтрака Boston
«Для «ГАЗели» всегда можно найти доступный автосервис и запчасти 24 часа в сутки»
читать
Екатерина Шаповалова
Автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
«Регионы — это наше будущее, работы хватит на всех!»
читать