совместный проект
Алексей
Торопов
«Успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города»
Фудтрак должен передвигаться вслед за клиентами, предлагать им завтрак, обед и ужин в удобном месте, уверен заместитель мэра Ярославля по вопросам социально-экономического развития города Алексей Торопов. О том, почему, несмотря на препятствующие этому федеральные законы, передвижной бизнес востребован в современном городе, Алексей Торопов рассказал в интервью РБК.
В 2017 году ярославский городской пикник «Пир на Волге» прошел во второй раз и уже попал в топ-10 гастрономических фестивалей России по версии «ТурСтат». Какие еще мероприятия общегородского формата проводятся в Ярославле?
В Ярославле кроме ежегодного городского пикника «Пир на Волге» традиционно проходят Фестиваль постной кухни, в котором активно участвуют ярославские монастыри, и Главная Масленица страны, она длится целую неделю.

Также каждый год можно посетить выставки-ярмарки местных сельхозтоваропроизводителей: «ЯрАгро», «Сады», «Покупай Ярославское».

При этом практически каждый год добавляются новые мероприятия. В 2016 году впервые прошла Новогодняя ярмарка, которую совместно с масленичными гуляниями посетили 22 тысячи туристов. В 2017 году в рамках празднования Дня города впервые состоялся фестиваль разных видов национальной кухни. Он вызвал большой интерес и теперь станет регулярным событием, как и Новогодняя ярмарка.

Еще одной новинкой прошлого года стал фестиваль пельменей. Всего за 2017 год в Ярославле различные мероприятия, и не только гастрономической направленности, посетили более 300 тысяч человек.
Расскажите о «Пире на Волге». Насколько значимым было это событие в жизни города?
Пикник «Пир на Волге» прошел в день празднования 50-летия туристического маршрута «Золотое кольцо России». Известно, что Ярославль признан столицей маршрута и инициатором создания Союза городов Золотого кольца. «Пир на Волге» — это гастрономический праздник для всей семьи. На открытом воздухе свою продукцию предлагают все самые успешные и востребованные рестораны Ярославля и ряда городов Золотого кольца. Участвуют известные повара, лучшие производители местных продуктов и фермеры. Представлены интерактивные экспозиции музеев, проходят мастер-классы традиционных ремесел.

Всего в 2017 году в рамках «Пира на Волге» было развернуто более 110 площадок, представлено более 50 брендов, связанных с едой, состоялось свыше 80 разнообразных мастер-классов. По оценкам организаторов, число гостей превысило 40 тысяч человек, из которых более 10 тысяч — туристы. А учитывая, что один турист тратит в среднем 3 тысячи рублей в день, пикник принес городу около 30 миллионов рублей дохода.
Что нового появится в 2018 году?
На 2018 год запланировано проведение чемпионата шеф-поваров из городов Золотого кольца России.
Когда вы задумываете масштабные городские мероприятия, вы ориентируетесь на имиджевую составляющую или можно говорить также о позитивном влиянии на экономику, на развитие бизнеса?
Для города такие мероприятия — это, безусловно, в первую очередь имиджевая история. Но, как правило, и имидж, и экономические аспекты взаимосвязаны. Релевантные инициативы поднимают престиж города и непосредственно самих площадок, где проходят мероприятия. Соответственно и поток клиентов, в том числе туристов, значительно растет. И, как следствие, увеличивается выручка. Таким образом, успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города.
Традиционно важную часть для городских мероприятий под открытым небом такого масштаба составляют различные торговые точки на колесах — фудтраки, автолавки. Насколько была велика их доля на городских мероприятиях в 2016 и 2017 годах? Планируется ли в будущем расширение данного формата обслуживания?
В мае 2017 года в Ярославле прошло празднование Дня города. В праздничных мероприятиях, посвященных 1007-летию города, приняли участие около 230 тысяч ярославцев и гостей города.

Мэрия обратилась к президенту Коалиции владельцев малых торговых форматов Владлену Максимову с просьбой о привлечении на День города современных фудтраков с разнообразным ассортиментом продукции и напитков.

Это был первый опыт подобного взаимодействия, и он показал, что продукция фудтраков пользовалась спросом у ярославцев и гостей города. Пока доля фудтраков на городских мероприятиях составляет менее 10% от общего количества торговых точек. Но мэрия продолжает приглашать современные яркие фудтраки с недорогим стритфудом на городские мероприятия.
Насколько в принципе приветствуется бизнес на колесах в Ярославле? Выделяются ли городом под такие точки площадки для работы на постоянной основе?
Мэрия Ярославля приветствует любой бизнес, который приносит пользу городу. Площадки для размещения фудтраков, специализирующихся на продаже еды и напитков, выделяются в рамках ярмарок, организованных на территории города, а также при проведении городских мероприятий. Также фудтраки размещаются в городских парках.

Автолавки с продуктами питания расположены в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ярославля. Выбор их осуществляется по итогам ежегодного аукциона. В схеме предусмотрено 64 места для размещения автоприцепов (тонаров) со специализацией на таких видах продукции, как хлеб, хлебобулочные изделия и быстрое питание. Стоимость договора на 5 лет по специализации «хлеб и хлебобулочные изделия» составляет 113,5 тысячи рублей, для предприятий быстрого питания на колесах — 272,6 тысячи рублей.
Какие сложности возникают у бизнесменов при согласовании работы передвижных торговых точек?
Основное препятствие для расширения данного формата — это отсутствие законодательной базы на федеральном уровне при размещении фудтраков на землях общего пользования. Также в городе отсутствуют места для заезда торговых точек на колесах без нарушения правил дорожного движения. Поэтому и возникает сложность при согласовании размещения в ГИБДД.
Вносят ли автолавки и фудтраки существенный вклад в городскую экономику? Как мэрия видит перспективы развития данного сегмента торговли?
Пока говорить о существенном вкладе преждевременно. Доля фудтраков слишком мала для этого. При этом в условиях действующего законодательства возникает много трудностей. Работа фудтраков не запрещена, но стоять они должны весь день на одном месте. На мой взгляд, стационарное размещение противоречит самой идее «ресторана на колесах», который по задумке должен курсировать по пути следования туристов, а также потоков потенциальных клиентов, — встречать их в местах наибольшего скопления по утрам, чтобы накормить завтраком, подъезжать к офисам в обед, а вечером кормить гуляющих на улицах города.
Как дальше планируется привлекать туристов с помощью мероприятий?
В перспективе перед Ярославлем и областью стоит амбициозная задача — увеличить количество туристов до 8 млн в год. В 2015 году город посетили порядка 2,68 млн туристов, в 2016-м — более 3 млн, в 2017-м — 1,3 млн. В планах на 2018 год — увеличить туристический поток до 1,5 млн человек. Достигнуть показателя в 8 млн — задача непростая, но осуществимая. И, конечно, для этого будут использоваться все возможные форматы мероприятий.
Нияз Фазылов
«Мы выбрали торговлю на колесах как наиболее эффективную в условиях нашей республики»
читать
Алексей Торопов
«Успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города»
читать
Екатерина Шаповалова
Автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
читать
Виктор Шкипин
«На нашем фестивале все фудтраки проходят эволюционный отбор»
читать
Олег Сирота
«Мечтаю расширить автопарк ещё одной автолавкой и покорить на ней Европу»
читать
Оксана Бронникова
«Пока рынок не растёт — надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году»
читать
Вадим Зуйков
«В бизнес фудтраков пришли крупные игроки с качественной организацией труда и техникой»
читать
Олег Марков
«Мы предлагаем бизнесменам автомобиль и готовые бизнес-решения для мобильной торговли»
читать
Владлен Максимов
«Передвижной бизнес — это вполне доступно»
читать
Илья Завельский
«В этом году в мобильной торговле России может случиться переворот»
читать
Илья Шитов
«Для «ГАЗели» всегда можно найти доступный автосервис и запчасти 24 часа в сутки»
читать
Читайте также
Нияз Фазылов
первый зампредседателя Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
«Мы выбрали торговлю на колесах как наиболее эффективную в условиях нашей республики»
читать
Алексей Торопов
заместитель мэра Ярославля по вопросам социально-экономического развития
«Успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города»
читать
Олег Сирота
предприниматель и владелец истринской сыроварни «Русский пармезан»
«Мечтаю расширить автопарк ещё одной автолавкой и покорить на ней Европу»
читать
Виктор Шкипин
основатель фестиваля Alfa Future People
«На нашем фестивале все фудтраки проходят эволюционный отбор»
читать
Оксана Бронникова
организатор фестиваля «Еда на колесах»
«Пока рынок не растёт — надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году»
читать
Вадим Зуйков
организатор фестиваля Food Show, директор компании NTA
«В бизнес фудтраков пришли крупные игроки с качественной организацией труда и техникой»
читать
Олег Марков
Директор по продажам и маркетингу дивизиона «Лёгкие коммерческие автомобили» компании ГАЗ
«Мы предлагаем бизнесменам автомобиль и готовые бизнес-решения для мобильной торговли»
читать
Владлен Максимов
Президент Ассоциации малоформатной торговли
«Передвижной бизнес — это вполне доступно»
читать
Илья Завельский
Вице-президент ассоциации «Гастроном»
«В этом году в мобильной торговле России может случиться переворот»
читать
Илья Шитов
Владелец фудтрака Boston
«Для «ГАЗели» всегда можно найти доступный автосервис и запчасти 24 часа в сутки»
читать
Екатерина Шаповалова
Автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
«Регионы — это наше будущее, работы хватит на всех!»
читать