совместный проект
Владлен Максимов, Ассоциация малоформатной торговли:
«Передвижной бизнес — это вполне доступно»
Примеров, когда региональные власти помогают развивать передвижной бизнес, пока мало — всего два региона. А ведь в стране уже все готово — предпринимательская инициатива и транспорт, произведенный в России. Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов уверен, что дело за законом о нестационарной торговле, который может быть принят в этом году.
По вашей оценке, растет ли в России число автолавок и фудтраков и в чем отличия этого бизнеса у нас от других стран?
Оценить их число в России сложно — никто такой статистики не ведет. Динамика не слишком заметная. В прошлом году количество фудтраков немного выросло, а вот автолавок — упало. Масштабных примеров развития этого бизнеса в стране практически нет. Помнится, был проект Ginza Project, закупившей десятки машин для автокухонь, но он не «пошел». Для Европы, например, автолавки и фудтраки — это экзотика, ведь у них много точек стационарного питания. Хотя и там время от времени заметны яркие фермерские машины.
Когда, по вашим ожиданиям, может быть принят закон о нестационарной торговле? Что мешает принятию документа?
В Минпромторге уверены, что он будет принят в этом году. Основная причина трехлетней задержки — необходимость согласовать проект с ключевыми регионами, а они не хотят мобильной торговли, полагая, что улицы заполонят некачественные машины. Мешает и отсутствие должной политической воли на высшем уровне.
Знаете ли вы примеры, когда власти, в частности, региональные, помогали развитию передвижного бизнеса? Если да, то какие?
Примечателен пример Башкортостана. Там региональные власти хотят возрождения мобильной торговли — речь, правда, идет о селе, даже готовы покупать машины для желающих и сдавать их им в аренду по невысокой цене. Еще можно отметить Ярославль. Там мэр города приглашает фудтраки для постоянной работы в разных точках города. Но таких примеров пока мало. Стоит отметить, что региональные власти относятся к автолавкам довольно внимательно, ведь для населения в отдаленных регионах это спасение.
На ваш взгляд, способствует ли развитию передвижного бизнеса появление специализированного транспорта российского производства?
Конечно, да. Автолавки, появившиеся в 2014-16 годах, практически все отечественного производства. Что интересно, за последние два года появились новые конструкции автомагазинов отечественного производства. На дороге они выделяются — у них узнаваемый современный внешний вид, а по конструкции, функционалу, удобству такие автомагазины практически полностью заменяют стационарные.
Стоило бы запустить федеральный проект для небольших труднодоступных населенных пунктов?
Этим раньше занимался Центросоюз. Они, кажется, и теперь готовы, но для возрождения проекта требуются государственные инвестиции и ежегодные дотации на топливо. Городским автомагазинам ничего этого не нужно, нужен только закон.
Стало ли за последние годы легче начать и вести передвижной бизнес в стране? Если да, то с чем это связано?
Нет, автомагазинам точно стало сложнее. Фудтракам, может быть, и легче, но в отдельных регионах, в том числе на черноморских курортах. В местах отдыха фудтрак может за день объехать десяток точек и собрать весомую выручку. Поэтому для российских фудтраков характерно «мигрировать» в места, где большое число отдыхающих.
Насколько, на ваш взгляд, доступен передвижной бизнес для предпринимателя? Нужно ли обладать солидным начальным капиталом, чтобы запустить такое собственное дело?
Новая машина с оборудованием стоит 2,5-4 миллиона рублей. Подержанная — от 1 миллиона рублей. В общем, это дороже киоска, но не дороже, чем оборудовать небольшой магазин, так что вполне доступно.
Какие новые для нашей страны виды передвижного бизнеса могут развиться в ближайшие годы и почему?
Городской автомагазин с узкой специализацией, сельский — с широкой, фудтрак, мобильный шиномонтаж. Вот, пожалуй, и все.
Нияз Фазылов
«Мы выбрали торговлю на колесах как наиболее эффективную в условиях нашей республики»
читать
Алексей Торопов
«Успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города»
читать
Екатерина Шаповалова
Автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
читать
Виктор Шкипин
«На нашем фестивале все фудтраки проходят эволюционный отбор»
читать
Олег Сирота
«Мечтаю расширить автопарк ещё одной автолавкой и покорить на ней Европу»
читать
Оксана Бронникова
«Пока рынок не растёт — надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году»
читать
Вадим Зуйков
«В бизнес фудтраков пришли крупные игроки с качественной организацией труда и техникой»
читать
Олег Марков
«Мы предлагаем бизнесменам автомобиль и готовые бизнес-решения для мобильной торговли»
читать
Владлен Максимов
«Передвижной бизнес — это вполне доступно»
читать
Илья Завельский
«В этом году в мобильной торговле России может случиться переворот»
читать
Илья Шитов
«Для «ГАЗели» всегда можно найти доступный автосервис и запчасти 24 часа в сутки»
читать
Читайте также
Нияз Фазылов
первый зампредседателя Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
«Мы выбрали торговлю на колесах как наиболее эффективную в условиях нашей республики»
читать
Алексей Торопов
заместитель мэра Ярославля по вопросам социально-экономического развития
«Успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города»
читать
Олег Сирота
предприниматель и владелец истринской сыроварни «Русский пармезан»
«Мечтаю расширить автопарк ещё одной автолавкой и покорить на ней Европу»
читать
Виктор Шкипин
основатель фестиваля Alfa Future People
«На нашем фестивале все фудтраки проходят эволюционный отбор»
читать
Оксана Бронникова
организатор фестиваля «Еда на колесах»
«Пока рынок не растёт — надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году»
читать
Вадим Зуйков
организатор фестиваля Food Show, директор компании NTA
«В бизнес фудтраков пришли крупные игроки с качественной организацией труда и техникой»
читать
Олег Марков
Директор по продажам и маркетингу дивизиона «Лёгкие коммерческие автомобили» компании ГАЗ
«Мы предлагаем бизнесменам автомобиль и готовые бизнес-решения для мобильной торговли»
читать
Владлен Максимов
Президент Ассоциации малоформатной торговли
«Передвижной бизнес — это вполне доступно»
читать
Илья Завельский
Вице-президент ассоциации «Гастроном»
«В этом году в мобильной торговле России может случиться переворот»
читать
Илья Шитов
Владелец фудтрака Boston
«Для «ГАЗели» всегда можно найти доступный автосервис и запчасти 24 часа в сутки»
читать
Екатерина Шаповалова
Автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
«Регионы — это наше будущее, работы хватит на всех!»
читать