совместный проект
Илья Завельский, ассоциация «Гастроном»:
«В этом году в мобильной торговле России может случиться переворот»
Вице-президент ассоциации «Гастроном» Илья Завельский уверен, что мобильная торговля, несмотря на ряд сложностей, выгодна малым и микропроизводителям. Покупатели тоже получают преимущества — в передвижных точках торговли они приобретают продукцию с низкой торговой наценкой. В интервью РБК он рассказывает о том, почему в России могут появиться такие виды выездной торговли, которые пока и представить сложно.
Сколько представителей вашей ассоциации занимаются торговлей с колес и что они продают?
Очень незначительное количество, всего порядка 5-6 представителей. Реализуют молочную, рыбную и колбасную продукцию. Сейчас вся торговля с колес фактически действует вне юридического поля. Поэтому мобильный бизнес чреват большими проблемами для предпринимателя.
Какими именно?
Все очень просто. Если вы приедете, например, в жилой микрорайон и установите там свою автолавку, к вам легко может подойти полиция, потому что вы занимаетесь несанкционированной торговлей.
Тем не менее, некоторые предприниматели все-таки рискуют и занимаются торговлей с колес. Почему?
Потому что это очень выгодно, особенно для малых и микромалых производителей, у которых просто нет других возможностей для сбыта. Мобильная торговля в данном случае — оптимальный выход. Во-первых, продукция всегда свежая: вы забрали товар с утра, и с утра же вы на точке. Во-вторых, производители заинтересованы в качестве продукции, так как торгуют под собственным брендом в отличие от ритейла, где весь товар обезличен. Производитель следит за сроками и предлагает продукцию с низкой торговой наценкой, то есть с более выгодным соотношением цены и качества.
А с точки зрения издержек мобильная торговля выгодна?
Да, безусловно. Грубо говоря, вы покупаете автолавку примерно за 2,5 миллиона, еще 250-300 тысяч вкладываете в доделки, «затачиваете» машину под свои нужды, устанавливаете оборудование и так далее. И, собственно, все. Дальше — только затраты на расходные материалы, так как в большинстве случаев автолавки работают от генераторов, то есть автономны и не требуют подключения к коммуникациям.
Есть ли у мобильного бизнеса какие-либо недостатки?
Безусловно. Кроме того, что вы торгуете вне закона, мобильная торговля относится к категории так называемой некомфортной покупки. Вы зависите от погодных условий, от окружающей среды. Представители нашей ассоциации, которые занимаются торговлей с колес, в течение дня мигрируют. Утром они на проходной завода, вечером — в спальном массиве.
Есть ли надежда на то, что ситуация с мобильной торговлей изменится?
Да, причем в самое ближайшее время. Насколько мне известно, Минпромторг сейчас активно обсуждает поправки в законодательство, и уже в этом году они поступят на обсуждение в Госдуму. Есть вероятность, что уже к концу года в России фактически случится переворот в области мобильной торговли, и она наконец-то получит легальный статус.
Что получит бизнес в результате? Каков ваш прогноз?
Прежде всего это положительно скажется на автопромышленности. Если поправки будут приняты, в ближайшие 5 лет в продажу поступят около 50 тысяч автолавок. Усилится конкуренция, а, следовательно, увеличится ассортимент и снизится цена на оборудование для автолавок. Также выиграет и пищевая промышленность, прежде всего мелкие производители мяса, рыбы, хлеба, колбас, бакалейных товаров.
Как вам кажется, какие еще виды бизнеса «встанут на колеса», если поправки примут?
для малого и микромалого бизнеса, тут можно себе представить множество вариантов. От кофе-машин, различных бытовых услуг и шиномонтажа до, скажем, птицефабрик и мясных цехов, которые будут реализовывать свою продукцию в автолавках. Думаю, если закон вступит в силу, возникнут такие формы мобильной торговли, которые мы даже не можем себе представить.
Нияз Фазылов
«Мы выбрали торговлю на колесах как наиболее эффективную в условиях нашей республики»
читать
Алексей Торопов
«Успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города»
читать
Екатерина Шаповалова
Автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
читать
Виктор Шкипин
«На нашем фестивале все фудтраки проходят эволюционный отбор»
читать
Олег Сирота
«Мечтаю расширить автопарк ещё одной автолавкой и покорить на ней Европу»
читать
Оксана Бронникова
«Пока рынок не растёт — надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году»
читать
Вадим Зуйков
«В бизнес фудтраков пришли крупные игроки с качественной организацией труда и техникой»
читать
Олег Марков
«Мы предлагаем бизнесменам автомобиль и готовые бизнес-решения для мобильной торговли»
читать
Владлен Максимов
«Передвижной бизнес — это вполне доступно»
читать
Илья Завельский
«В этом году в мобильной торговле России может случиться переворот»
читать
Илья Шитов
«Для «ГАЗели» всегда можно найти доступный автосервис и запчасти 24 часа в сутки»
читать
Читайте также
Нияз Фазылов
первый зампредседателя Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
«Мы выбрали торговлю на колесах как наиболее эффективную в условиях нашей республики»
читать
Алексей Торопов
заместитель мэра Ярославля по вопросам социально-экономического развития
«Успешные проекты вносят вклад в развитие инвестиционной привлекательности города»
читать
Олег Сирота
предприниматель и владелец истринской сыроварни «Русский пармезан»
«Мечтаю расширить автопарк ещё одной автолавкой и покорить на ней Европу»
читать
Виктор Шкипин
основатель фестиваля Alfa Future People
«На нашем фестивале все фудтраки проходят эволюционный отбор»
читать
Оксана Бронникова
организатор фестиваля «Еда на колесах»
«Пока рынок не растёт — надежда на чемпионат мира по футболу в 2018 году»
читать
Вадим Зуйков
организатор фестиваля Food Show, директор компании NTA
«В бизнес фудтраков пришли крупные игроки с качественной организацией труда и техникой»
читать
Олег Марков
Директор по продажам и маркетингу дивизиона «Лёгкие коммерческие автомобили» компании ГАЗ
«Мы предлагаем бизнесменам автомобиль и готовые бизнес-решения для мобильной торговли»
читать
Владлен Максимов
Президент Ассоциации малоформатной торговли
«Передвижной бизнес — это вполне доступно»
читать
Илья Завельский
Вице-президент ассоциации «Гастроном»
«В этом году в мобильной торговле России может случиться переворот»
читать
Илья Шитов
Владелец фудтрака Boston
«Для «ГАЗели» всегда можно найти доступный автосервис и запчасти 24 часа в сутки»
читать
Екатерина Шаповалова
Автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»
«Регионы — это наше будущее, работы хватит на всех!»
читать