совместный проект
Лучшие — с «ГАЗом» Бизнес-идеи: через конкурс к реализации От GAZidea до внедрения
В рамках Недели российского ритейла 3 июня 2019 года в Москве состоялась церемония награждения GAZidea — конкурса на лучшие идеи для мобильного бизнеса на базе модели «ГАЗель Next».
Мы побеседовали с лауреатами, которые рассказали о специфике и приоритетах развития своего мобильного бизнеса, о том, какие цели они ставили, подавая заявки на конкурс, каких результатов планируют достичь, используя ресурсы и технику Группы «ГАЗ».
Победитель конкурса GAZidea Степан Нимец, студия маникюра Berrynails: «У нас успешный маникюрный салон стационарного формата в Архангельске. Бизнес-идея, которая сделала нас победителями, состоит в том, чтобы открыть первый мобильный маникюрный салон, аналогов которому нет в России, а возможно, и в мире, и обслуживать клиентов в Архангельске и Новодвинске, а также использовать его для рекламы и распространения бренда в другие города. Главный приз — бесплатный тест-драйв автомобиля „ГАЗ“ сроком на год, конфигурацию и наполнение салона которого мы можем выбрать по своему усмотрению, плюс карта компании Газпромнефть на 2000 литров топлива. Надеюсь, что передвижной салон выйдет на окупаемость. Наши цели амбициозны: открыть к 2025 году сеть из 200 студий маникюра и педикюра, в том числе мобильных, запустить собственную линию продуктов. Как запасной план мы рассматриваем эксплуатацию автомобиля в качестве передвижного продуктового магазина под торговой маркой „Капуста“ или фудтрака. При разработке ТЗ мы будем учитывать специфику такого переоборудования».
Второй приз конкурса достался бизнес-архитектору Дмитрию Юрасову. В нашей компании BOXBERRY разработан и функционирует передвижной пункт выдачи заказов, который обеспечивает оперативный прием и доставку посылок, в том числе в удаленных населенных пунктах. На данный момент этот сегмент рынка не занят, большая потенциальная емкость делает его интересным для инвестиций. Для Группы «ГАЗ» масштабирование бизнеса такого формата может означать наращивание продаж специально оборудованного автомобиля не только в России, но и за рубеж — так, проект актуален для Казахстана. Дополнительная прибыль для инвестора возможна за счет сопутствующих товаров, таких как периодическая печать и канцелярские принадлежности.
Евгений Попов, основатель бизнеса, Тольятти, 3-е место в конкурсе GAZidea: «Мистер КвакаМолли» — это передвижной кафе-бар формата «кофе с собой» и одновременно музыкальный магазин, оформленный в мексиканском стиле. Основную прибыль фудтраку обеспечивает торговля кофе, но одновременно он — и площадка для промоакций, которая как магнит притягивает внимание к нашему основному бизнесу под маркой TheVilan Family — продажа струн, медиаторов и оборудования для звуковых эффектов, которое мы сами разрабатываем и изготавливаем. Бизнес-идея, с которой мы вышли на конкурс, — готовое решение по использованию автолавок для малого и среднего бизнеса через покупку франшизы, позволяющее распространить бренд на территорию России и стран СНГ при участии Группы «ГАЗ» и размещении предложения в каталоге франшиз Сбербанка.
Спецприз конкурса вручили предпринимателю-ресторатору Денису Гаевскому, чей фудтрак-бургерная Мамаs из Санкт-Петербурга уже три года демонстрирует высокую мобильность не только в плане дислокации. В меню фудтрака были и паста, и даже суши, но коммерческий успех обеспечили именно бургеры. «Наша цель — создание сети передвижных кухонь в двух российских столицах с последующим масштабированием в городах-миллионниках. Наша сеть способна обеспечить жителей качественной едой по доступным ценам. Емкость рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляет 50 автомобилей модели „ГАЗель Next“, Москвы и Подмосковья — порядка 100, в городах-миллионниках на начальном этапе — от 20 единиц. Развитие франшизы возможно и в городах с населением в полмиллиона человек — 10 фудтраков и более, а также в странах СНГ», — сообщил ресторатор.
Денис Чаннов, руководитель инвест-акселератора STARTOBUS, в ходе церемонии вручения призов приоткрыл завесу тайны, как будет развиваться сотрудничество между финалистами и автозаводом. «Из заявок, поданных на конкурс, более 80% были по фудтракам, но мы в жюри обращали внимание и на другие возможности использования мобильного транспорта „ГАЗ“. Так, „Мистер КвакаМолли“ первым прислал заявку полностью готовой франшизы. Я надеюсь, что удастся создать новый вид фудтраков и запустить ваш бизнес, — заявил Денис Чаннов. — Заявка BOXBERRY была, наоборот, едва ли не последней. В группе „ГАЗ“ существует модификация машины, которая подходит для доставки, и я рассчитываю, что совместно с проектным офисом Группы „ГАЗ“ ваша заявка будет реализована. Идея вызвала интерес в Торгово-промышленной палате Стамбула, у Группы „ГАЗ“ есть сборочное производство в Турции. Мы сможем взять два рынка».
Олег Марков, директор по реализации автозавода «ГАЗ», так прокомментировал итоги: «Запуская конкурс, мы не ожидали, что на него придет 228 заявок. Мы получили множество идей по направлениям развития — помимо питания и торговли это различные, в том числе самые неожиданные, сервисы: заточка специнструментов, ритейл, сезонный бизнес, специализированные кабинеты здоровья».
Церемония награждения GAZidea стала заключительным этапом конференции Группы ГАЗ «Мобильность как формат развития малого и среднего предпринимательства и диверсификации бизнеса», где обсуждались различные аспекты функционирования техники под брендом «ГАЗ».
Олег Марков рассказал о том, что приоритетом работы является возможность максимально комфортного, быстрого и доступного размещения заказа на фудтраки и автолавки для любых направлений бизнеса, а также их приобретения. В том числе решается вопрос развития арендного парка, ведется работа с компанией «Сбербанк Лизинг» по формированию программы по операционному лизингу. «Это те перспективы, которые будут позволять предпринимателям без рисков входить в этот бизнес», — сказал он.
Евгений Лисицкий, руководитель направления Управления по работе с партнерами АО «Сбербанк Лизинг», сообщил участникам конференции, что отправить заявку на получение техники «ГАЗ» на условиях оформления финансового лизинга можно онлайн или через любого клиентского менеджера Сбербанка. Одобрение заявки осуществляется дистанционно за 4 часа на основании пакета отсканированных документов. Аванс составляет 30%, срок лизинга — 36 месяцев, сообщил спикер. Информация вызвала большой интерес у присутствующих в зале предпринимателей.
О новых технологических решениях рассказал Денис Абрамов, коммерческий директор нижегородской компании «Форвард», специализирующейся на производстве автомобилей на базе шасси «ГАЗ». Компания предоставляет услуги полного цикла — от отрисовки скетча и дизайн-проекта до сертификации готового продукта и постановки машины на учет. Юрий Смирнов, бизнес-консультант компании «Клён» — модератора решений для мобильного бизнеса. «Это бизнес b2b. Клиенту важно получать прибыль, а значит, нужно строить альянсы поставщиков разных сегментов, от производителей готовых полуфабрикатов до техники, в том числе с участием Группы «ГАЗ», — считает спикер.
Наталья Плетникова, руководитель проекта ООО «Коммерческие автомобили — группа ГАЗ», обратила внимание участников конференции на то, что для регионов использование мобильного формата бизнеса обеспечивает развитие туристической инфраструктуры, в том числе в таких точках, как горнолыжные курорты, морское побережье. «Разработаны 4 варианта техники для мобильной торговли на базе наших автомобилей — от классических вариантов на базе шасси, на базе автобусов до самых новых, представленных на Неделе российского ритейла. Из них можно сделать тысячи вариантов внутреннего наполнения, — сообщила спикер. — На условиях полной автономности техника способна работать до 8 и даже до 12 часов с обогревом и кондиционированием».
Екатерина Шаповалова, автор и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России», рассказала о том, как удалось за три месяца организовать к чемпионату мира по футболу 2018 года 8 мобильных фестивалей, в которых участвовали 11 фудтраков, что позволило показать гостям ЧМ кухню регионов России. По словам Екатерины Шаповаловой, «Гастрономическая карта России» является тестовой платформой для техники Группы «ГАЗ», поскольку работать приходится в различных климатических условиях — от плюс 40 до минус 20 градусов по Цельсию.
Конкурс GAZidea
Конкурс завершен
Отправьте краткое описание концепции мобильного бизнеса (заполните анкету участника).
Автор лучшей бизнес-идеи получит бизнес-план и доработанную под нужды бизнеса «ГАЗель NEXT» в эксплуатацию на год!
Победители конкурса:
Имя
Вид деятельности
Название компании
Степан Нимец
Студия маникюра
Berrynails
Победитель
Юрасов Дмитрий
Передвижной пункт выдачи заказов
BOXBERRY
2 место
Евгений Попов
Кафе-бар и музыкальный магазин в мексиканском стиле
Кавака Молли
3 место
Гаевский Денис
Фудтрак/бургерная
Мамас
Спецприз
Имя Вид деятельности Название компании  
Степан Нимец Студия маникюра Berrynails Победитель
Юрасов Дмитрий Передвижной пункт выдачи заказов BOXBERRY 2 место
Евгений Попов Кафе-бар и музыкальный магазин
в мексиканском стиле
Кавака Молли 3 место
Гаевский Денис Фудтрак/бургерная Мамас Спецприз
GAZidea — призы:
Главный приз: сертификат на годовую эксплуатацию «ГАЗель NEXT», адаптированную под Ваш бизнес.
Дополнительные призы: сертификаты на бизнес-обучение.
Специальный приз победителю от компании «Газпром нефть»: пакет цифровых продуктов для управления транспортными расходами и сервисная карта «ОПТИ 24» с запасом топлива на 2 тысячи литров.
А также:
уникальные условия на покупку автомобиля «ГАЗель» формата автолавки и фудтрака всем участникам проекта