совместный проект
В крупные города могут вернуться автолавки и киоски. Производителей, которые хотели бы представить свои продукты, гораздо больше, чем существующих в России торговых сетей. Об этом рассказал заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
Торговые сети, по его данным, занимают 30-40% рынка. «Но сегодня производителей, которые хотят представить свои продукты на полках торговых сетей, гораздо больше, чем самих сетей и их магазинов», — отметил он в интервью «Российской газете», добавив, что «если сравнить развитие нашей внутренней розничной торговли с развитием ее в других странах, то у нас в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем во многих европейских странах». «А малая нестационарная розница — важнейший формат торговли, он существует везде», — признал чиновник.
Отвечая на вопрос о том, почему власти прежде убирали киоски в России, Евтухов заметил, что «все в нашей жизни трансформируется и эволюционирует». «Можно палатки назвать ларьками, а можно павильонами. И сделать все красиво, удобно и комфортно для потребителей», — добавил он.
В будущем в российских городах, по его словам, может появиться «не менее 50 тыс. автолавок». «Дополнительные инвестиции в мобильные форматы составят несколько сотен миллиардов рублей», — подчеркнул замминистра, отметив, что плюс к этому «будет развиваться вся сопутствующая инфраструктура».
«Малая нестационарная розница дает рабочие места не только в торговле, но и в смежных сферах. По оценкам экспертов, развитие нестационарной и мобильной торговли дополнительно создаст до 250 тыс. рабочих мест», — указал Евтухов.
Разработанный в Минпромторге законопроект, по его словам, призван «защитить права предпринимателей» и «закрепить необходимые гарантии их деятельности». Остальных деталей об этом документе Евтухов не привел.
Мобильную торговлю, по его мнению, в случае принятия такого законопроекта «с удовольствием» развивали бы мясокомбинаты. «Малые форматы необходимы еще и потому, что в России имеется серьезный дефицит качественных торговых площадей. Малому бизнесу приходится переводить квартиры на первых этажах жилых домов в магазинчики, ютиться в подвалах и так далее», — добавил замминистра.
Между тем, законопроект Минпромторга о возращении в крупные города ларьков и автолавок не приведет к тому, что их количество в Москве резко вырастет, сообщил РБК руководитель департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк. «Речь идет о том, что коллеги на федеральном уровне предлагают закрепить ряд норм, которые в принципе давно действуют на региональном уровне. При этом они оставляют полномочия регионам для внесения каких-то своих пожеланий», — пояснил он.
Конкурс GAZidea
Конкурс завершен
Отправьте краткое описание концепции мобильного бизнеса (заполните анкету участника).
Автор лучшей бизнес-идеи получит бизнес-план и доработанную под нужды бизнеса «ГАЗель NEXT» в эксплуатацию на год!
Победители конкурса:
Имя
Вид деятельности
Название компании
Степан Нимец
Студия маникюра
Berrynails
Победитель
Юрасов Дмитрий
Передвижной пункт выдачи заказов
BOXBERRY
2 место
Евгений Попов
Кафе-бар и музыкальный магазин в мексиканском стиле
Кавака Молли
3 место
Гаевский Денис
Фудтрак/бургерная
Мамас
Спецприз
Имя Вид деятельности Название компании  
Степан Нимец Студия маникюра Berrynails Победитель
Юрасов Дмитрий Передвижной пункт выдачи заказов BOXBERRY 2 место
Евгений Попов Кафе-бар и музыкальный магазин
в мексиканском стиле
Кавака Молли 3 место
Гаевский Денис Фудтрак/бургерная Мамас Спецприз
GAZidea — призы:
Главный приз: сертификат на годовую эксплуатацию «ГАЗель NEXT», адаптированную под Ваш бизнес.
Дополнительные призы: сертификаты на бизнес-обучение.
Специальный приз победителю от компании «Газпром нефть»: пакет цифровых продуктов для управления транспортными расходами и сервисная карта «ОПТИ 24» с запасом топлива на 2 тысячи литров.
А также:
уникальные условия на покупку автомобиля «ГАЗель» формата автолавки и фудтрака всем участникам проекта