совместный проект
Как сообщает «Интерфакс», законопроект о регулировании нестационарной торговли, в частности, закрепляет варианты и общие принципы юридического оформления прав на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов, а также принцип «меняется место — сохраняется бизнес», позволяющий гарантировать предоставление компенсационных мест и сохранение бизнеса, если место размещения нестационарного торгового объекта требуется для государственных или муниципальных нужд. Документ устанавливает минимальный срок действия договора на размещение нестационарного торгового объекта — 5 лет.
Законопроект также выделяет мобильные торговые объекты (автомагазины, автолавки) в отдельную категорию, поскольку мобильная (развозная) торговля имеет ряд особенностей, отличающих ее от других форматов.
«Принятие законопроекта будет способствовать развитию предпринимательства в сфере торговли, обеспечению дополнительных каналов сбыта продукции малых и средних товаропроизводителей, в том числе производителей сельскохозяйственной продукции, и обеспечению населения услугами торговли шаговой доступности», — говорится на сайте правительства.
Законопроект поможет росту производства в стране, рассказал «Парламентской газете» президент Ассоциации малоформатной торговли России Владлен Максимов.
«Малый бизнес зачастую реализует свои товары через объекты нестационарной и развозной торговли. Зачастую мелкие предприятия не могут попасть в крупные сети и с точки зрения объёмов, и с точки зрения стандартизации. Поэтому без развития малого производства мы не добьёмся производственного роста. С этой точки зрения принятие законопроекта о единых правилах для автолавок представляется крайне важным», — пояснил эксперт.
Он напомнил, что авторы документа из Минпромторга предлагают закрепить в федеральном законодательстве варианты и общие принципы юридического оформления права на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов, а также закрепить принцип «меняется место — сохраняется бизнес».
«В России довольно мало стационарных помещений для торговли на первых этажах, поэтому для экономики очень важны нестационарные объекты, которые, конечно, должны иметь цивилизованный вид. Законопроект вводит их в чёткое правовое русло, даёт конкретные права для автолавок и прочих магазинов на колёсах», — заметил Максимов.
Конкурс GAZidea
Конкурс завершен
Отправьте краткое описание концепции мобильного бизнеса (заполните анкету участника).
Автор лучшей бизнес-идеи получит бизнес-план и доработанную под нужды бизнеса «ГАЗель NEXT» в эксплуатацию на год!
Победители конкурса:
Имя
Вид деятельности
Название компании
Степан Нимец
Студия маникюра
Berrynails
Победитель
Юрасов Дмитрий
Передвижной пункт выдачи заказов
BOXBERRY
2 место
Евгений Попов
Кафе-бар и музыкальный магазин в мексиканском стиле
Кавака Молли
3 место
Гаевский Денис
Фудтрак/бургерная
Мамас
Спецприз
Имя Вид деятельности Название компании  
Степан Нимец Студия маникюра Berrynails Победитель
Юрасов Дмитрий Передвижной пункт выдачи заказов BOXBERRY 2 место
Евгений Попов Кафе-бар и музыкальный магазин
в мексиканском стиле
Кавака Молли 3 место
Гаевский Денис Фудтрак/бургерная Мамас Спецприз
GAZidea — призы:
Главный приз: сертификат на годовую эксплуатацию «ГАЗель NEXT», адаптированную под Ваш бизнес.
Дополнительные призы: сертификаты на бизнес-обучение.
Специальный приз победителю от компании «Газпром нефть»: пакет цифровых продуктов для управления транспортными расходами и сервисная карта «ОПТИ 24» с запасом топлива на 2 тысячи литров.
А также:
уникальные условия на покупку автомобиля «ГАЗель» формата автолавки и фудтрака всем участникам проекта