совместный проект
Как сообщает «Интерфакс», законопроект о регулировании нестационарной торговли, в частности, закрепляет варианты и общие принципы юридического оформления прав на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов, а также принцип «меняется место — сохраняется бизнес», позволяющий гарантировать предоставление компенсационных мест и сохранение бизнеса, если место размещения нестационарного торгового объекта требуется для государственных или муниципальных нужд. Документ устанавливает минимальный срок действия договора на размещение нестационарного торгового объекта — 5 лет.
Законопроект также выделяет мобильные торговые объекты (автомагазины, автолавки) в отдельную категорию, поскольку мобильная (развозная) торговля имеет ряд особенностей, отличающих ее от других форматов.
«Принятие законопроекта будет способствовать развитию предпринимательства в сфере торговли, обеспечению дополнительных каналов сбыта продукции малых и средних товаропроизводителей, в том числе производителей сельскохозяйственной продукции, и обеспечению населения услугами торговли шаговой доступности», — говорится на сайте правительства.
Законопроект поможет росту производства в стране, рассказал «Парламентской газете» президент Ассоциации малоформатной торговли России Владлен Максимов.
«Малый бизнес зачастую реализует свои товары через объекты нестационарной и развозной торговли. Зачастую мелкие предприятия не могут попасть в крупные сети и с точки зрения объёмов, и с точки зрения стандартизации. Поэтому без развития малого производства мы не добьёмся производственного роста. С этой точки зрения принятие законопроекта о единых правилах для автолавок представляется крайне важным», — пояснил эксперт.
Он напомнил, что авторы документа из Минпромторга предлагают закрепить в федеральном законодательстве варианты и общие принципы юридического оформления права на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов, а также закрепить принцип «меняется место — сохраняется бизнес».
«В России довольно мало стационарных помещений для торговли на первых этажах, поэтому для экономики очень важны нестационарные объекты, которые, конечно, должны иметь цивилизованный вид. Законопроект вводит их в чёткое правовое русло, даёт конкретные права для автолавок и прочих магазинов на колёсах», — заметил Максимов.
Конкурс GAZidea
20 марта — 25 июня
Опишите свою идею
мобильного бизнеса
и заполните анкету
Получите шанс выиграть
автомобиль от ГАЗ
в эксплуатацию на год
Конкурс GAZidea
Конкурс завершен. Результаты конкурса будут опубликованы на сайте 4 июня
Отправьте краткое описание концепции мобильного бизнеса (заполните анкету участника).
Автор лучшей бизнес-идеи получит бизнес-план и доработанную под нужды бизнеса «ГАЗель NEXT» в эксплуатацию на год!
GAZidea — тайминг:
20 марта — 15 мая
Сбор анкет с бизнес-предложениями (первая строка в тайминге полностью без изменений)
16 мая — 2 июня
Отбор лучших концепций, доработка проектов совместно с инвест-акселератором
3 июня
Подведение итогов, выбор победителя
GAZidea — призы:
Главный приз: сертификат на годовую эксплуатацию «ГАЗель NEXT», адаптированную под Ваш бизнес.
Дополнительные призы: сертификаты на бизнес-обучение.
Специальный приз победителю от компании «Газпром нефть»: пакет цифровых продуктов для управления транспортными расходами и сервисная карта «ОПТИ 24» с запасом топлива на 2 тысячи литров.
А также:
уникальные условия на покупку автомобиля «ГАЗель» формата автолавки и фудтрака всем участникам проекта