совместный проект
Крупные сетевые операторы готовятся запускать новый для себя формат — фудтраки. На выставке франшиз BUYBRAND Expo 2019 свои фургоны представили: сеть суши-баров «ЖИШИ Суши», ресторан TomYumBar и сеть кофеен «Правда кофе». А на дне рождения РАНХиГС, который прошел 20 сентября на территории Московского кампуса академии, первый фудтрак протестировала сеть кофеен Cofix.
Экспериментом в Cofix остались довольны. Следующим летом этот формат будут расширять: в эксплуатацию поступят пять мобильных кофеен. Чуть позже фудтраки станут доступны и для франчайзи.
Представители «Правда кофе» отметили, что во время выставки большинство из заинтересовавшихся их франшизой хотели получить информацию именно о фудтраках. К лету 2020 года в компании планируют запустить 17 таких фургонов. Они будут работать в парках и бизнес-центрах. Предполагается, что для открытия фудтрака по франшизе от «Правда кофе» понадобится от 2,5 млн рублей (в эту сумму уже включена стоимость самого автомобиля). А на запуск стационарной точки этого бренда — от 600 тыс. рублей. Однако у фудтрака будет два преимущества — отсутствие трат при переезде в другое место и расширенное меню, в котором появятся горячие блюда, закуски и прохладительные напитки. Благодаря новым позициям должен увеличиться и средний чек заведения.
У ресторанов соотношение иное. Например, открытие ресторана по франшизе TomYumBar обойдется примерно в 8 млн рублей. А стоимость фудтрака вдвое ниже — около 4 млн рублей.
Появление нового формата в сетевых компаниях связано с законопроектом №601732-7, который отделяет мобильную торговлю от нестационарной, вводит понятие торгового объекта на колесах и регламентирует работу автолавок и фудтраков, пока их деятельность подпадает под закон о нестационарных торговых объектах.
Напомним, законопроект внесен в Госдуму еще в декабре прошлого года, его рассмотрение и утверждение ожидается в октябре-ноябре 2019-го.
Новый закон должен снять ряд ограничений для бизнеса на колесах и сделать подобный формат еще более привлекательным для предпринимателей. Особенно это актуально для кофейного бизнеса. Доступных локаций с хорошим трафиком на московском рынке почти не осталось, а арендные ставки для кофеен выше, чем для других заведений. Фудтраки позволят безболезненно менять локацию и работать в местах с прерывистым трафиком.
Конкурс GAZidea
Конкурс завершен
Отправьте краткое описание концепции мобильного бизнеса (заполните анкету участника).
Автор лучшей бизнес-идеи получит бизнес-план и доработанную под нужды бизнеса «ГАЗель NEXT» в эксплуатацию на год!
Победители конкурса:
Имя
Вид деятельности
Название компании
Степан Нимец
Студия маникюра
Berrynails
Победитель
Юрасов Дмитрий
Передвижной пункт выдачи заказов
BOXBERRY
2 место
Евгений Попов
Кафе-бар и музыкальный магазин в мексиканском стиле
Кавака Молли
3 место
Гаевский Денис
Фудтрак/бургерная
Мамас
Спецприз
Имя Вид деятельности Название компании  
Степан Нимец Студия маникюра Berrynails Победитель
Юрасов Дмитрий Передвижной пункт выдачи заказов BOXBERRY 2 место
Евгений Попов Кафе-бар и музыкальный магазин
в мексиканском стиле
Кавака Молли 3 место
Гаевский Денис Фудтрак/бургерная Мамас Спецприз
GAZidea — призы:
Главный приз: сертификат на годовую эксплуатацию «ГАЗель NEXT», адаптированную под Ваш бизнес.
Дополнительные призы: сертификаты на бизнес-обучение.
Специальный приз победителю от компании «Газпром нефть»: пакет цифровых продуктов для управления транспортными расходами и сервисная карта «ОПТИ 24» с запасом топлива на 2 тысячи литров.
А также:
уникальные условия на покупку автомобиля «ГАЗель» формата автолавки и фудтрака всем участникам проекта