совместный проект
В октябре в правительстве Казани подводили итоги работы по оптимизации размещения объектов сезонной торговли. Хотя общее количество торговых мест с каждым годом серьезно сокращается, число фудтраков на улицах города планируют увеличить.
В 2017 году в Казани выделили 698 мест под размещение объектов сезонной торговли. В 2018-м их число сократилось до 493. В 2019 году под сезонную торговлю отвели 284 места, но использовали только 136 из них.
«Изначально мы преследовали цель — навести порядок на улицах города, обеспечить торговлю в рамках закона. Жизнь не стоит на месте, город развивается, поэтому должны появляться новые предложения в этой сфере. Нужны новые идеи, новые решения, в том числе по дизайну торговых объектов, чтобы они были по карману предпринимателям и в то же время украшали улицы города», — пояснил председатель Комитета потребительского рынка Руслан Фазылянов.
Под новым форматом в администрации города понимают фудтраки. В следующем году планируют увеличить количество мест для мобильной торговли, которая становится все более востребованной как среди предпринимателей, так и среди жителей города. Это решение позволяет избавиться и от проблем с демонтажом. Сроки размещения объектов сезонной торговли истекают каждый год в ноябре — предприниматели должны демонтировать свои точки продаж, не навредив городской среде. За этим следит администрация. Кроме того, в течение самого сезона некоторые бизнесмены допускают грубые нарушения, в результате договор с ними расторгается, а объекты демонтируются. Этим летом, например, было расторгнуто 16 договоров.
В Казани увеличится не только число фудтраков, мэрия планирует расширить и сеть станций по прокату самокатов. В 2019 году семь таких пунктов разместили в центральной части города. В следующем году к ним добавят пункты в спальных районах.
Конкурс GAZidea
Конкурс завершен
Отправьте краткое описание концепции мобильного бизнеса (заполните анкету участника).
Автор лучшей бизнес-идеи получит бизнес-план и доработанную под нужды бизнеса «ГАЗель NEXT» в эксплуатацию на год!
Победители конкурса:
Имя
Вид деятельности
Название компании
Степан Нимец
Студия маникюра
Berrynails
Победитель
Юрасов Дмитрий
Передвижной пункт выдачи заказов
BOXBERRY
2 место
Евгений Попов
Кафе-бар и музыкальный магазин в мексиканском стиле
Кавака Молли
3 место
Гаевский Денис
Фудтрак/бургерная
Мамас
Спецприз
Имя Вид деятельности Название компании  
Степан Нимец Студия маникюра Berrynails Победитель
Юрасов Дмитрий Передвижной пункт выдачи заказов BOXBERRY 2 место
Евгений Попов Кафе-бар и музыкальный магазин
в мексиканском стиле
Кавака Молли 3 место
Гаевский Денис Фудтрак/бургерная Мамас Спецприз
GAZidea — призы:
Главный приз: сертификат на годовую эксплуатацию «ГАЗель NEXT», адаптированную под Ваш бизнес.
Дополнительные призы: сертификаты на бизнес-обучение.
Специальный приз победителю от компании «Газпром нефть»: пакет цифровых продуктов для управления транспортными расходами и сервисная карта «ОПТИ 24» с запасом топлива на 2 тысячи литров.
А также:
уникальные условия на покупку автомобиля «ГАЗель» формата автолавки и фудтрака всем участникам проекта